Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Специальная работа

Поскольку из-за специфических условий школы, в которой осуществлялось исследование, невозможно было вести работу через первичные коллективы, в классах были выделены группы неуспевающих школьников (о них мы уже говорили выше), с которыми проводилась специальная работа.

Группы неуспевающих школьников каждого класса были превращены в небольшие коллективы, в которых, как в каждом коллективе, имелась общая цель, совместная деятельность членов коллектива, направленная на достижение этой цели, общественное мнение, откликающееся на любой успех или неуспех каждого члена коллектива.

Неуспевающие ученики были выделены в IV, V, VI и VII классах. Как и в младших классах, здесь невозможно было вести работу только с теми учениками, которые не успевали из-за неправильного отношения к учебному труду и неумения трудиться. Выделялись все неуспевающие в данном классе школьники, независимо от причины, вызвавшей их неуспеваемость.

Деятельность этих небольших коллективов была направлена на повышение успеваемости каждого члена и была организована таким образом, что каждый ученик имел возможность ликвидировать именно те пробелы, которые приводили его к неуспеваемости, в чем бы они ни заключались (неумение работать, нелюбовь к труду, неправильные навыки учебного труда, наличие пробелов в знаниях).

У многих из тех неуспевающих учеников, которые были включены в эту работу, были обнаружены одинаковые недостатки, образовавшиеся, правда, по различным причинам. Так, например, у большинства из этих учеников во всех классах, в которых проводилась работа, оказались не сформированными умение систематически и организованно трудиться, умение правильно распределять свое время и строить работу в соответствии с этим распределением, т.е. у них отсутствовало умение жить по режиму.

Учитывая обнаруженные у школьников недостатки, а также условия, в которых проводилось исследование, решено было организовать работу следующим образом. Все неуспевающие школьники данного класса ежедневно в определенный час приходили в школу для приготовления уроков. Группа неуспевающих учеников каждого класса работала в отдельном помещении. В каждом классе были выделены успевающие ученики, которые по очереди приходили готовить уроки со своими неуспевающими товарищами. В этих группах работа строились таким образом, чтобы ученики имели возможность помогать друг другу.

Для этого они объединялись в пары с таким расчетом, чтобы недостатки, имеющиеся у одного, отсутствовали у другого. При этом учитывались и фактические знания, и умение работать, и правильные приемы учебного труда. При затруднении школьники всегда имели возможность обратиться к своему хорошо успевающему товарищу, который, работая рядом с ними, выполнял те же уроки. Помимо взаимной помощи, оказываемой друг другу, каждый ученик, приготовив урок, рассказывал его своему товарищу и в свою очередь выслушивал его ответ. Требования школьников друг к другу при этой взаимной проверке были очень строгие, не пропускались даже малейшие погрешности, неточности, искажения, пропуски.

Воспитание


02.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.