Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Специфический метод обучения

Найденный эмпирически в этом исследовании метод обучения не является специфическим только для обучения арифметическим умственным действиям, а имеет более общее значение. Это доказывается тем, что он оказался также эффективным и для обучения интеллектуально-пассивных детей чтению.

Использование этого приема привело к положительному результату. Всех испытуемых удалось в относительно короткий срок (от 20—25 занятий) обучить тем интеллектуальным знаниям и умениям, отсутствие которых препятствовало успешному обучению.

Контрольные опыты, проведенные с этими испытуемыми с целью выяснения, приобрели ли они возможность после проведенного специального обучения усваивать учебный материал в условиях обычного школьного обучения, показали, что дети, которых ранее считали не способными к арифметике и которые систематически не успевали по этому предмету, оказались способными усваивать весь арифметический материал наравне с остальными детьми. Следовательно, эти исследования показали, что описанные выше недостатки мыслительной деятельности интеллектуально-пассивных детей I класса явились следствием пробелов воспитания. Они показали также, каким путем при правильной системе учебно-воспитательной работы с такими учениками эти недостатки могут быть преодолены.

Однако в тех случаях, когда в процессе учебно-воспитательной работы описанные особенности своевременно не преодолены, т.е. когда учитель вовремя, в самом начале обучения, не обращает должного внимания на этих детей и не организует по отношению к ним специальной системы воспитательных воздействий, в этих случаях вся учебная деятельность таких детей строится неправильно и страдает недостатками, описанными выше.

Имеющиеся данные по наблюдению и изучению неуспевающих школьников старших классов, проявляющих, по мнению учителей, неспособность к учению, дают основание предполагать, что и здесь имеется такого же рода интеллектуальная пассивность, как и у изученных в описанном исследовании школьников I класса.

В каком бы классе школы (с I по VII) ни встречались неуспевающие или слабо успевающие школьники, проявляющие в своей учебной деятельности интеллектуальную пассивность, почти всегда можно обнаружить еще с первого года их обучения изучаемые особенности интеллектуальной деятельности в той или иной форме. Собственно говоря, при изучении неуспевающих школьников прежде всего мы столкнулись с этой особенностью у школьников IV, V, VI, VII классов. Однако то обстоятельство, что корни неуспеваемости у этих учеников всегда тянутся с I класса, побудило сосредоточить исследование именно на первоклассниках.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.