Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Способности ребенка

Выполняя обязанности старосты спальни, Нина стремится распространить свои возможности командовать и приказывать детям и в тех случаях, которые к ней совсем не относятся.

И дети, и воспитатели много раз указывали Нине, что она ведет себя неправильно, но Нина не меняла своего поведения. Детям во время споров она все время возражала: «Я староста, вы обязаны мне подчиняться», «Почему это я сама должна убирать? Раз меня выбрали, то слушайтесь» и т. д. Все дети указывают на этот ее недостаток. Таня. Нина — хорошая девочка, только все время командует.

Зина. Нина сама ничего не любит делать, даже заставляет ребят свои вещи убирать.

Таня. Она плохая староста. Думает, если выбрали старостой, то может распоряжаться и командовать, даже свое платье в шкаф сама не хочет повесить.

Воспитатели рассказывают, что Нина очень честолюбива, любит командовать и распоряжаться и стремится получить только такую общественную обязанность, в которой ее стремления могут реализоваться. Вместе с тем она сама не любит трудиться и при любой возможности старается, чтобы дети выполняли за нее ее обязанности. Детям это не нравится. На этой почве возникает много конфликтов и споров. В конце обучения в III классе Нину заменили другим старостой.

Совершенно очевидно, что неуспех Нины как командира объясняется ее неправильным поведением.

Она сама, хотя и сознает, что потерпела неуспех, но почти, как все дети ее возраста, не винит никого в этом своем неуспехе и не видит также причины в своем поведении.

«Я работала старостой спальни, но мне не нравится», — рассказывает Нина.

Эксп. Почему?

Нина. В спальне только девочки, не весь класс.

Эксп. Ну и что?

Нина. Какая там работа? Построить и все.

Эксп. А убрать спальню, сложить все в шкафах?

Нина. Да ну, это девочки все делают. У нас чисто.

Эксп. А слушаются тебя дети?

Нина. Не очень, не слушаются. Но это только раньше было.

Эксп. Почему не слушаются?

Нина. Не знаю. Они всех не слушаются.

Эксп. Плохие они девочки, что ли?

Нина. Нет, почему, они хорошие.

Эксп. А не слушаются!

Нина. Это — раньше было.

Эксп. А теперь?

Нина. Теперь, мне кажется, они слушались бы.

Эксп. Почему ты так думаешь?

Нина. Я не знаю, я думаю, я была бы хорошим командиром. Старостой класса или звеньевой.

Эксп. А может быть, ты не умеешь? Ведь некоторых ребят все дети слушаются.

Нина. Нет, я умею, я хорошо работала. Это просто так они не слушались.

Эксп. В чем же дело?

Нина. Я не знаю.

Материалы показывают, что именно в этой области у Нины проявилась неадекватность поведения.

Эта неадекватность, правда, не очень сильно выраженная, проявилась, во-первых, в том, что Нина не только не желает признать себя виновницей неуспеха, но в противоречии с очевидностью утверждает, что теперь она была бы хорошим командиром, хотя прошло меньше месяца с того момента, когда ее пришлось заменить другим ребенком. Во-вторых, у девочки проявляется разная оценка своих возможностей в ситуации беседы и в ситуации выбора детей на олимпиаду.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.