Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Сведения о семье

Сведения о семье

Таня родилась у матери-одиночки и с двух месяцев до семи лет воспитывалась в детском доме. Об этом периоде жизни девочки мать может дать очень скудные сведения.

Из рассказов матери выясняется, что начиная еще с раннего возраста (до года) воспитатели отмечали большую активность девочки, проявляющуюся в том, что она активно и энергично добивалась того, что ей хочется. Могла даже забрать у ребенка игрушку (в 10—11 месяцев) или столкнуть его с того места, которое сама хотела занять. Так как Таня росла физически крепкой и рослой девочкой, ей часто удавалось силой добиться желаемого.

И дальше, в два-три года, а затем в течение всего дошкольного возраста для девочки характерна та же активность, напористость, применение силы во всех случаях, где возможно, для того чтобы получить желаемое. Она научилась захватывать себе все лучшее из игрушек и развлечений. Она добивалась того, что многие дети, очевидно, уступающие ей в силе, активности и ориентировке, слушались ее.

Этих скудных сведений, конечно, недостаточно для того, чтобы понять, каким образом сложились у Тани такие взаимоотношения с детьми, но, во всяком случае, следует отметить, что эти факты еще раз подтверждают сделанный выше вывод о возникновении у Тани еще до интерната тех привычек поведения и того стиля взаимоотношений, которые она постаралась установить в интернате.

Когда же возникли и с чем связаны аффективные переживания, с которыми мы столкнулись у девочки в III классе?

Конечно, на основе полученных данных очень трудно утверждать что бы то ни было с достоверностью. Однако весь материал позволяет сделать предположение как относительно причин возникновения у девочки аффективных переживаний, так и об их содержании. Эти предположения сводятся к следующему.

Таня в силу своей активности, умения организовать детей, наличия инициативы, быстроты, ловкости и сообразительности на протяжении всего ее пребывания в дошкольном детском доме занимала хорошее положение среди сверстников. Легко себе представить, что в детском доме, несмотря на указанные выше отрицательные формы поведения, она была любимицей детей и взрослых. Как можно судить по словам матери, очевидно, такие же формы поведения в этом детском доме были у многих детей: каждый, кто мог, силой добивался желаемого, каждый заботился только о себе, грубый ответ, оборонительный тон, агрессивное поведение и все прочие особенности поведения могли быть характерны для многих детей, и могли поэтому не вызывать отрицательного к себе отношения. А на общем фоне детей, лишенных семьи, легко могло оказаться, что с Таней детям было интересно, что ее уважали, что она могла, например, как вожак даже и защищать слабых и маленьких, а также проявлять еще какие-либо качества, за которые дети к ней привязывались, любили и ценили ее. Наблюдая поведение девочки в школе-интернате, нетрудно представить, что в детском доме все так и происходило.

Воспитание


02.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.