Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Терминология

Терминология иерархии описывает четыре основных концепции социального (и личностного) развития. Концепции выступают базовым инструментом категоризации поведения и мотивации. Объяснив ребенку суть концепции, вы будете обозначать ее лишь одной, а не использовать термин целиком. Так, высшим в иерархии является Демократия, которую мы Дет обозначать как Уровень Б.

Иерархия социального развития

Два высших уровня напрямую связаны с мотивацией

Оба уровня поведения являются приемлемыми. УРОВЕНЬ Б - Демократия (Наивысший уровень)

Укрепляет самодисциплину

Опирается на инициативу

Отражает ответственность

Демократия и ответственность идут рука об руку, МОТИВАЦИЯ носит внутренний характер. На этом уровне человек совершает правильные поступки потому, что такое поведение является правильным.

УРОВЕНЬ С - Сотрудничество/Конформизм

Обдумывает

Сотрудничает

Слушается

Соглашается

МОТИВАЦИЯ носит внешний характер.

На данном уровне, как и на уровне Б, важными аспектами выступают стремление к сотрудничеству и удовлетворению просьб, однако мотивация носит внешний характер. Поведение на Уровне С обусловлено мотивацией, ориентированной на то, чтобы доставить удовлетворение окружающим, получить некоторое вознаграждение или избежать чего-то негативного, скажем, угрозы или наказания. Однако данному уровню присуща и своя степень риска того, что дети могу приспосабливаться или попадать под влияние безответственного поведения сверстников.

Основное различие между Уровнями С и О скрыне в поведении, а в его мотивации. Например, просит подростка застилать кровать, и ребенок выполняет его просьбу (Уровень С). Однако, если подросток знает, что домашние ожидают от его того, что он уберет кровать, берет инициативу в свои руки и застилает постель без напоминания, то его мотивация будет относиться уже к уровню О. В обоих случаях ребенок проявил ответственность: заправил кровать, правда, двигали им в этот момент разные факторы.

Важное замечание: иерархия является инструментом, предназначенными для самооценки.

Никто точно не скажет, чем мотивируется в своих поступках другой человек. Мы ожидаем, что поведение ребенка будет находиться на Уровне С. Уровень Б - альтернативный вариант.

Два нижних уровня характеризуют поведение. Ни один из них не является допустимым. УРОВЕНЬ В - Тирания/Буллинг

Командует другими

Терроризирует окружающих

Беспокоит окружающих

Нарушает законы и устанавливает собственные

Порядки

Ребенок нуждается в жестком контроле, чтобы вести себя правильно.

Данный уровень характеризуется недостаточны, контролем внутренних импульсов, отсутствием заботу об окружающих и недопустимыми формами поведения. Основная идея поступков ребенка на этом уров не: «Контролируйте меня, потому что я не в состоянии контролировать себя сам».

УРОВЕНЬ А - Анархия (Низший уровень)

Отсутствие порядка

Бесцельность и хаотичность

Отсутствие управления

Этот уровень характеризуется хаотичными поступками, полным отсутствием контроля и безопасности. Анархия - фундаментальный враг цивилизации. Поведение на нижних уровнях иерархии всегда приводит к стрессу. Наиболее эффективные методы управления подобным неприемлемым поведением представлены в двух следующих главах.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.