Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Требования, предъявляемые к качеству работы учеников

Таким образом, требования, предъявляемые к качеству работы учеников, выступали перед ними наряду с требованиями, предъявляемыми к созданию у них учебных навыков и к правилам поведения.

Кроме того, смысл, который необходимо было придать этому воздействию в глазах детей, обеспечивался также и соответственным тоном, которым оно проводилось. Указание на недостатки работы учеников, связанные с их нежеланием работать (например, небрежное и неаккуратное выполнение письменных работ, не полностью приготовленный или совсем не выполненный урок), равно как и предложение их исправить, учитель делал не повышенным тоном, сопровождая свои замечания нотациями и упреками, не как наказание, а спокойно и ровно. Так, если ребенок не умеет читать, он должен остаться и поучиться, если еще не научился вставать бесшумно, нужно встать еще несколько раз, чтобы научиться, точно также, если он еще не научился старательно писать, надо остаться и учиться писать аккуратно и старательно, не научился дома готовить уроки, надо остаться и учиться их готовить здесь. Это необходимо потому, что не может быть школьника, который не умеет

читать, не умеет старательно писать, не умеет бесшумно вставать.

При такой постановке вопроса предложение учителя остаться для переделки, доработки, исправления работы всегда воспринималось детьми спокойно и просто, они относились к этому как к одному из видов школьной работы, а требования, предъявляемые учителем к качеству их работы, выступали для них как многие другие требования, выполнение которых абсолютно обязательно и необходимо для каждого школьника.

Этот смысл поддерживался и подкреплялся также созданием общественного мнения вокруг качества работы учеников. Создание общественного мнения достигалось следующим образом. Во-первых, как в тех случаях, когда учитель сам проверял работу своих учеников, так и в тех случаях, когда это делали выделенные для этой работы школьники, результаты работы каждого ученика и мероприятия по исправлению этой работы доводились до сведения всего класса. Во-вторых, специальное внимание учителя было обращено на то, чтобы задача, стоящая перед данным учеником, стояла бы также и перед всем классом как цель, к которой стремятся все дети, и достижение которой переживается всеми учениками.

Для этого очень рано, уже в самом начале учебного года, в классе организовалась совместная деятельность детей, направленная на достижение этой цели. Сюда относились, например, такие виды работы, как совместное приготовление в классе уроков двумя учениками с обязательным условием каждому прослушать, как читает товарищ, игра в арифметическое лото или в лото-чтение лучших учеников с несколькими отстающими.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.