Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Уровень С - Сотрудничество/ Конформизм

Рассказывая детям о данном уровне, вы должны четко разъяснить следующие положения: (1) сотрудничество представляет собой приемлемую и ожидаемую норму поведения и (2) мотивация поступков здесь носит внешний характер.

Общество не может существовать без норм, стандартов и законов, в соответствии с которыми живут все его граждане. По своей природе все законы носят внешний характер. Уровень С отражает реальность: речь идет здесь о договоренностях и компромиссах, которых люди достигают, принимая ценности и мораль общества. Общество становится гражданским в тот момент, когда люди начинают сотрудничать между собой и следовать влиянию извне на добровольной основе. Если бы все следовали морали общества, мы не нуждались бы в принятии столь огромного количества законов.

Как и члены общества в целом, члены отдельно Взятой семьи также должны сотрудничать друг с другом, дабы каждый мог беспрепятственно развиваться

Все могли жить в гармонии. Когда каждый член себе соглашается следовать установленным стандартам, начинают сотрудничать. Очень важно отметить, что Уровень С вовсе не означает и не подразумевает под собой всеобщее единообразие - стремление преврати всех в массу. В первую очередь это означает, что все члены семьи взаимосвязаны и принимают участие в жизни друг друга, выражающееся в форме сотрудничества. В данном контексте внешняя мотивация, ориентированная на достижение согласованности, представляет собой позитивную ценность.

Но нельзя сбрасывать со счетов другой аспект, характерный для данного уровня, - давление или, точнее влияние со стороны сверстников.

Одну женщину как-то спросили:

- И что, на ваш взгляд, является самой прекрасной вещью в ваши 103 года?

- Отсутствие давления со стороны ровесников! Следующая история, которой со мной поделилась одна мама, особенно красочно иллюстрирует, насколько сильным может быть влияние со стороны ровесников.

Я только-только познакомилась с Системой повышения ответственности, но уже могу, вне всяких сомнений, смело применять ее на практике, пытаясь приучить дочку к горшку. Я начала заниматься с Эммой и приучать ее ходить в туалет с года. Она проявляла интерес к стульчику-горшку и любила сидеть и играть на нем. Когда она наконец поняла, что у нее возникали особые ощущения, когда она хотела сходить в туалет, я начала использовать наклейки для стульчика в качестве особого вознаграждения, если она пользовалась горшком, а не подгузниками. Иногда она ходила на горшок, но чаще все-таки полагалась на подгузники. Это продолжалось два года! Я был3 уже просто вне себя.

- Я научу ее пользоваться горшком!

Не будь у меня гордости, я бы, наверно, упала к ее ногам со словами глубочайшей благодарности. Вместо этого я сказала как бы невзначай:

- Угу, это было бы здорово! Няня посоветовала:

- Выбросьте все подгузники и пеленки. Купите ей какие-нибудь старомодные. Все остальное сделают другие дети.

Пэгги понадобилось всего ДВА ДНЯ, чтобы Эмма стала проситься на горшок. Ей всего лишь нужно было увидеть, что остальные дети уже используют «большой горшок». Ей вовсе не хотелось отставать от других. Ни наклеек, ни конфет, ни похвал! Эмма просто поняла, что ожидали от нее ее сверстники, и решила следовать их примеру.

Подростки испытывают колоссальное влияние со стороны ровесников и страстное желание походить на них: одинаково одеваются, используют схожие слова и стремятся «вписаться» - понравиться окружающим. Как проще всего понравиться? Очень просто: конечно же, походить на тех, чье одобрение ты хочешь завоевать. Мы наблюдаем это среди подростков, которые начинают курить. Подростку важно понравиться группе ребят, которые курят. Никто из этой группы не подходит к нему и не говорит:

- Хочешь быть таким, как мы? Держи сигарету. Кури.

Так не бывает. Ребенок начинает курить, чтобы произвести впечатление, чтобы быть принятым, чтобы стать похожим. Мотивация носит внешний характер.

Родителей никогда нет рядом, когда дети оказываются под давлением со стороны ровесников и берут в руки свою первую сигарету, пробуют наркотики или алкоголь и т. п. Один из способов противостояния негативному влиянию со стороны ровесников заключается в объяснении различия между внешней мотивацией поведения на Уровне С и внутренней мотивацией Уровня Б. Дети, даже самые маленькие, не любят контроля со стороны - даже если этот контроль исходит со стороны сверстников.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.