Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Усвоение школьниками правил поведения

Однако при воспитании обычно нарушаются многие из требований, необходимых для подлинного усвоения школьниками правил поведения.

Прежде всего, усвоению школьниками правил поведения препятствует имеющая иногда место в наших школах недостаточная конкретизация этих правил в соответствии с условиями той или иной школы. Отсутствует, например, детальная регламентация поведения школьников (правила прихода и ухода из школы, прихода и выхода из дома, правила поведения при посещении кружков, буфета, гардероба) или режим школьника не конкретизирован в соответствии с условиями данной школы, класса, семьи.

Знание общих правил о необходимости соблюдать порядок, вести себя дисциплинированно, соблюдать режим, без организации всей школьной жизни, при отсутствии конкретных указаний, обеспечивающих поведение школьников согласно этим правилам, не избавляет школьников от столкновений, шума, сутолоки, толкотни, расхлябанности, приводящих к нарушению дисциплины.

Неправильности воспитания в этом отношении проявляются также и в отсутствии неуклонного, строгого и систематического предъявления требований к школьникам со стороны учителей. Это выражается, во-первых, в том, что часто отсутствует система единых требований у учителей одной и той же школы, и, во-вторых, можно наблюдать случаи, когда даже один и тот же учитель не всегда одинаково требует выполнения какого-либо правила поведения. Разрешив что-либо сегодня, например, замечание ученика на уроке вслух, выход из класса на перемену без разрешения, он может завтра в отношении этого же нарушения дисциплины принять решительные меры.

Совершенно естественно, что такое отсутствие системы в предъявлении требований к выполнению правил поведения приводит к тому, что у школьников легко создается отношение к ним, как к чему-то совсем не обязательному, без чего можно обойтись. Следовательно, и в этих случаях также не произойдет подлинного усвоения правил поведения, о котором мы говорили.

Наконец, имеется еще одно условие, соблюдение которого является существенным для усвоения правил поведения.

Как показывают наблюдения, для усвоения школьниками правил поведения наибольшее значение имеет наличие требований их выполнения, идущее от детского коллектива, наличие общественного мнения вокруг выполнения этих правил, контроль, осуществляемый самими школьниками над выполнением их всеми учениками и немедленная реакция школьников при любом нарушении их кем-либо из товарищей.

Однако и в этом отношении мы встречаемся в практике с большими недостатками. Часты случаи, когда учителя вообще не обращают должного внимания на организацию детского коллектива, а также когда не направляют его на борьбу за выполнение правил поведения всеми школьниками.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.