Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

В первый класс свободно читающими и хорошо считающими

Так, хорошо известно, что в первый класс, наряду с детьми, уже свободно читающими и хорошо считающими, поступают также дети, не владеющие этими умениями. Однако у некоторых учителей как те, так и другие дети получают одинаковые задания и для классных и для домашних работ. В результате дети, пришедшие в школу с первоначальными учебными умениями и навыками, хорошо зная учебный материал, который проходится в начале обучения, получают слишком легкие для них задания. Поэтому они выполняют свои обязанности легко, без всякого напряжения, без трудовых усилий. Они не научаются преодолевать доступные им трудности. Эти ученики оказываются неподготовленными, когда впоследствии появляется необходимость усваивать новый для них учебный материал, требующий значительного труда.

С другой стороны, в первом классе, а часто и во втором, встречаются такие ученики, которые настолько отстают в усвоении материала, что совершенно не в состоянии принимать участие в общей работе класса. Например, некоторые школьники еще не овладели чтением, в то время как большинство детей уже хорошо читает. Однако наблюдения показывают, что только отдельные учителя выделяют этих учеников, давая им специальные задания и на уроках в классе и для выполнения дома.

Не имея возможности из-за отставания в усвоении материала работать вместе с классом, эти ученики оказываются фактически выключенными из общей работы. С точки зрения формирования у них умения трудиться и отношения к труду, они находятся в таком же положении, как и дети, хорошо владеющие начальным программным материалом. И те и другие ученики уже с самого начала обучения, иногда в течение длительного времени, оказываются лишенными в обучении достаточной трудовой нагрузки, которую имеют их сверстники и без которой не формируется правильного отношения к учебному труду. Они привыкают ничего не делать на уроках. У них не связывается с учением привычка трудиться, они не приучаются иметь ежедневную трудовую нагрузку, связанную с их учебной деятельностью. У них не могут, поэтому в процессе учебной деятельности возникать учебные трудовые умения и навыки, не может формироваться правильное отношение к учебному труду.

Этот первый период обучения определяет часто и все дальнейшее отношение школьников к учебному труду. Привыкнув в первое время без затраты усилий справляться со своими заданиями, такой школьник оказывается впоследствии неподготовленным к выполнению учебной работы, требующей от него значительного количества труда. Его сверстники постепенно приучились к такой трудовой деятельности, он же оказался к ней не подготовленным. Для многих из школьников, которые, несмотря на небольшие усилия, справлялись с учебной работой хорошо и привыкли без труда занимать положение хороших учеников, неумение трудиться становится впоследствии в средних и особенно в старших классах школы источником тяжелых переживаний. Старшие школьники иногда сами хорошо осознают, в чем причина их неуспеваемости и что именно в их школьной жизни послужило поводом, помешавшим им приобрести правильные трудовые навыки. Часто они сами обвиняют учителей и родителей, не обеспечивших им подлинной трудовой деятельности в начале обучения. Надо отметить, однако, что, прекрасно отдавая себе отчет во всем, эти ученики, даже в старших классах, часто не в состоянии самостоятельно справиться со своим недостатком.

Также важно для правильного воспитания у школьника привычки к учебному труду обеспечить и второе условие, на которое было указано выше — самостоятельный характер его учебной работы.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.