Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Виды учебной работы

Как ни странным это может показаться, но часто многие учителя сами ограничивают самостоятельность своих учеников при выполнении ими многих видов учебной работы. Это проявляется в самых различных формах: в обязательном выполнении на доске большей части заданий, в наводящих вопросах учителя, являющихся фактически подсказыванием ученику готового ответа.

Но наиболее частые случаи ограничения самостоятельности ученика в работе можно встретить у некоторых родителей. Нередки случаи, когда родители начинают помогать ребенку (особенно в первом и втором классах), следить за его обязанностями даже в тех случаях, когда он в состоянии справиться с ними сам. Происходит это по следующим причинам. Естественно, что ребенок самостоятельно выполняет многие дела хуже и медленнее, чем взрослые, естественно, что он может совершить ошибку, что-нибудь забыть или сделать неправильно. Родители, не учитывая, что только в самостоятельном выполнении ребенок будет овладевать этими делами, помогают ему при малейшей трудности, стараются предостеречь его от ошибок, предупредить возможность забыть. Активно помогая ребенку выполнять его учебные обязанности, активно участвуя в его учебной деятельности и выполняя некоторые обязанности за него, родители как бы становятся между ребенком и его деятельностью, как бы принимают на себя часть его дел, забот, переживаний, стремлений, мотивов.

В случаях такой помощи и заботы родителей ребенок уже сам не следит, в котором часу ему следует сесть за приготовление уроков, так как это за него делает мать. А поскольку он сам об этом не заботится, не организует работы в этом направлении, выполнение режима становится как бы не его делом. Срыв режима в этих случаях волнует не его, а мать. Так же обстоит дело и с другими обязанностями. Например, если о том, как выполнена работа — красиво или некрасиво, аккуратно или небрежно, правильно или неправильно, — судит мать, а не ребенок, если она решает, надо или не нужно ему переделывать работу, то и все переживания, связанные с качеством работы, а следовательно, и стремление к лучшему ее выполнению как бы перекладываются на мать, ребенку это становится безразлично.

Кроме того, стремясь проследить каждый шаг при приготовлении ребенком уроков, волнуясь по поводу каждой сделанной им ошибки или погрешности, не умея понять, что ребенок должен еще многому научиться, прежде чем хорошо сможет выполнить то или иное дело, некоторые родители сопровождают упреками, неприятными для ребенка замечаниями, а иногда и наказаниями любой недостаток, отмечаемый ими во время приготовления ребенком уроков или выполнения других учебных обязанностей (например, ошибки в работе, медленное или неловкое выполнение заданий). При этом у ученика неизбежно возникают неприятные переживания, связанные с учением, которых легко было бы избежать при ином поведении родителей и которые очень часто переносятся на само учение.

Воспитание


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.