Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Вопросы для уровней А и В

Основная цель вопросов - просто понять, осознает ли ребенок, что его поведение находится на неприемлемом уровне. Если выясняется, что ребенок чего-то не понимает, родитель обучает его или помогает ему осознать, что его поведение недопустимо. Поведение может быть на уровне А, где ребенок придерживается собственных стандартов, а не следует стандартам поведения взрослого. Или на уровне В, характеризующем отсутствием уважения к окружающим и стремление. Не препирайтесь по мелочах в попытках определить, было ли неприемлемое поведение на уровне или - Это не имеет значения: оба уровня недопустимы, и все внимание должно быть сосредоточено именно на этом, а не на том, под какую категорию что подогнать.

Постановка вопросов занимает мало времени. Вы просто спрашиваете, дабы определить, понимает ли ребенок, что выбранный им уровень А или В недопустим. Вот два примерных диалога между родителем (Р) и трудным ребенком (ТР): родитель спрашивает - ребенок размышляет.

Р: На каком уровне находится твое поведение?

ТР: Он тоже так делал.

Р: Я спросил тебя не об этом. Давай попробуем снова. На каком уровне было твое поведение?

ТР: Не знаю.

Р: К какому уровню относится поведение, когда один человек обижает другого?

ТР: Не знаю.

Р: Эта буква идет сразу за буквой А в алфавите. Какая буква идет сразу за буквой А?

Р: На каком уровне находится твое поведение?

ТР: Не знаю.

Р: Скажи мне, что делают другие дети?

ТР: Они играют все вместе.

Р: Ты делаешь все возможное, чтобы играть вместе с ними? (Закрытый вопрос, предполагающий либо ответ Да», либо «нет», но одновременно с этим заставляющий задуматься.)

ТР: Нет.

Р: На каком уровне человек устанавливает свои собственные правила поведения?

ТР: На уровне В.

Р: Что сделать, чтобы это исправить?

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.