Воспитание аномальных детей
В процессе воспитания аномальных детей необходимо обеспечить адекватное взаимоотношение их с окружающими людьми и обществом в целом. Осуществление социальной адаптации аномальных детей дает им возможность активно участвовать в общественно-полезной жизни. Опыт деятельности специальных учебных заведений демонстрирует способность таких детей к овладению принятых в обществе норм поведения.
Воспитание аномальных детей играет значительную роль в их развитии, общении со своими сверстниками и старшими по возрасту, в формировании их личности. К основным целям и задачам воспитания таких детей можно отнести их подготовку к ведению активной общественно-полезной жизни в комплексе с формированием их гражданских качеств, которые должны реализовываться с помощью методов и средств в том объеме, который соответствует структуре и степени имеющегося дефекта. Характер нарушения диктует постановку тех специальных задач, которые способствуют преодолению его последствий. Воспитание аномальных детей осуществляют в непосредственном контакте с семьей и школой, обеспечивая атмосферу взаимопонимания, взаимной помощи, разумно сочетая требовательность и щадящий режим.
Воспитательные работы с аномальными детьми направлены на формирование и развитие у них таких качеств, как самостоятельность, способность к самообслуживанию, умение сосуществовать в коллективе. Этот процесс осуществляется с учетом особенностей каждого ребенка отдельно, принимая во внимание его индивидуальные и возрастные характеристики.
Воспитание аномальных детей должно происходить при тактичном и деликатном отношении окружающих к их физическим или психическим недостаткам, а также при отношении, исключающем акцентирование внимания на дефекте, которое подчеркивает их неполноценность и непохожесть на других.
Одними из важных задач являются: воспитание у аномальных детей уверенности и оптимизма, формирование способностей к преодолению трудностей, стимулирование их компенсаторных возможностей, правильное ориентирование на положительные качества, а кроме этого, развитие способности критически оценивать свои поступки и действия.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Физическое воспитание ребенка до года, а также Как приучить ребенка есть ложкой. Еще мы расскажем Можно ли ребенку свеклу? и Одежда для грудных детей
13.06.2018