Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обучение и воспитание детей зпр

 

Обучение и воспитание детей зпр

Термином "задержка психического развития" (ЗПР) характеризуется отставание ребенка в психическом развитии, при котором требуется специальный коррекционный подход к обучению ребенка, и в то же время допустимо обучение в общеобразовательной школе при условии обеспечения этого коррекционного подхода.


Такие дети бывают неусидчивыми, невнимательными, им с трудом дается понимание и суть заданий, которые им предлагаются. У них снижено стремление и потребность познавать новое, они не отличаются характерной для своего возраста любознательностью. Детям с ЗПР свойственна быстрая утомляемость, невозможность долго работать в сосредоточенном состоянии, неспособность быстро переключиться с одного занятия на другое.

Роль родителей в воспитании и обучении детей с ЗПР очень важна. Однако отношение родителей к таким детям бывает совершенно диаметральным. В одних семьях детей стараются всячески опекать: все внимание сосредоточено на ребенке, взрослые делают за него, порой, даже то, что он вполне способен сделать сам. Такого рода "гиперопека" вредит детям. Безусловно, контроль нужен, но он должен быть организован не "над ребенком", а "рядом с ним". То есть, родители должны задавать вопросы, которые способствуют активизации внимания ребенка, формируют в нем самостоятельность при принятии решений.

Другая крайность выражается в повышенных требованиях к способностям детей. Между тем, перегрузки снижают работоспособность ребенка, способствуют заторможенности в попытке понять ситуацию, вследствие чего могут начать проявляться агрессивность, нервные срывы, резкая смена настроения. Непосильная работа, с которой не справляется ребенок, приводит к повышенной нервозности, потере веры в себя и свои силы. Поэтому процесс обучения должен проходить с учетом отставания психического развития ребенка. Так, процесс чтения у первоклассника должен проходить в течение 8-10 минут, письменная работа – в течение 4-5 минут, после чего необходима смена деятельности ребенка. Через каждые полчаса занятий ребенок в ЗПР должен делать продолжительный перерыв, во время которого можно пообедать, позаниматься с конструктором, сделать аппликацию.

До тех пор, пока ребенок не научился чтению, единственным средством понимания мира являются рассказы взрослых, поэтому они должны быть увлекательными и интересными. После прочтения сказки или рассказа ребенку можно задать несколько вопросов с тем, чтобы он рассказал о том, что нового узнал из рассказанного. Наличие вопросов вызывает работу мысли, а мыслительный процесс активизирует память.

В процессе формирования личности таких детей особенно важны успехи во время первых лет обучения в школе, поскольку на этом этапе ими осваиваются не только базисные навыки и знания, но и складываются взаимные отношения с одноклассниками, учителями. Оценка окружающих людей сильно влияет на самооценку ребенка. Очень важно, чтобы в ребенке присутствовала вера в свои силы, ощущение комфорта и защищенности, интерес и позитивное отношение к окружающему.


В следующих статьях вы сможете узнать про: Экономическое воспитание детей, а также Как научить ребенка разговаривать? . Еще мы расскажем Зверобой можно ли детям? и Почему ребенок плохо набирает вес
13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.