Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Воспитание школьников

Для того чтобы учитель мог воспитывать ученика, необходимы методы воздействия, влияющие на школьника именно в том направлении, на которое рассчитывает воспитатель и которые приводят к ожидаемым результатам.

В противном случае воспитательный процесс вообще не может осуществляться. В практике нашей школы при организации учителем педагогического воздействия нередко бывают случаи, когда те или иные мероприятия или вообще не оказывают влияния на школьника, или оказывают не то влияние, на которое рассчитывал воспитатель, и очень часто одни и те же педагогические воздействия дают разный эффект у различных детей. Это объясняется тем, что ребенок реагирует на воспитательные меры по-разному в зависимости от целого ряда условий: от ранее сложившихся черт его личности, от причины, вызвавшей поступок, на который это воздействие направлено, от взаимоотношений ребенка с воспитателем, а также и с окружающими, от его отношения к данному воспитательному приему. Следовательно, воздействия учителя всегда опосредуются личностью ученика.

Поэтому при организации воспитательной работы, при выборе, как отдельных воспитательным воздействий, так и их системы следует осуществлять индивидуальный подход, т.е. учитывать уже сложившиеся ранее индивидуальные особенности ребенка, а также и наличную ситуацию воздействия.

Несмотря на конкретное своеобразие индивидуальных особенностей школьников, в настоящее время уже можно выделить некоторые общие принципы, использование которых в учебно-воспитательной работе в классе помогает осуществлять индивидуальный подход к отдельным ученикам, нуждающимся в перевоспитании.

Вопросам перевоспитания школьников в нашей педагогике уделяется большое место. Многие учителя совершенно справедливо исходят в своей работе из положения, что нет плохих школьников, а есть школьники, неправильно воспитанные. Эти учителя вслед за А. С. Макаренко к каждому школьнику, даже к самому недисциплинированному и плохо успевающему, подходят с поисками методов, которые требуются для его перевоспитания. Такой подход к ученику, уверенность, что правильно организованным воспитанием можно добиться от каждого ученика значительных изменений, не может не сказаться на результатах их работы.

Воспитание


20.10.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.