Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Характеристики детской нервной системы

Вы можете ошибочно подумать о сбое в работе пяти «S» из-за трех особых характеристик детской нервной системы:

1. Детскому мозгу трудновато «переключать передачи».

Если вам кажется, что ваш ребенок громко плачет, вам следует послушать, что происходит в его голове! Царящий вокруг хаос так раздражает незрелый детский мозг, что ребенку сложно отвлечься от него и переключить внимание на вас. Все напоминает ситуацию, когда ваш приятель ввязывается в драку. Вы пытаетесь вытащить его, а он отмахивается и снова рвется в самую гущу. И только позднее, когда он приходит в себя, он признает: «Спасибо, ты настоящий друг. Я просто не мог остановиться».

Поэтому будьте готовы к некоторому сопротивлению со стороны малыша. Через некоторое время он Покоится и сообразит, что ваше шиканье и укачивание именно то, что ему нужно.

2. Детский мозг работает очень м-е-д-л-е-н-н-о

В четыре месяца малыш легко следит за вами взглядом, но сейчас его мозг немного неразвит, и такая задача ему не по силам. В первые месяцы жизни на переход сигнала от глаз («Я только что видел, как мама передвинулась!») к той части мозга, которая отвечает за команды («Отлично, так проследи за ней!»)) уходит несколько секунд. Такая замедленная реакция еще нагляднее проявляется у детей, страдающих от колик. Суматоха, царящая у них в голове, еще больше замедляет продолжительность обработки информации.

3. Детский мозг зацикливается на плаче

Когда плачущий малыш все-таки начинает поддаваться воздействию пяти «S», его плач может прекратиться лишь на минуту, а потом ребенок вновь заливается горькими слезами. Причина в том, что расстройство от плача продолжает «блуждать» по нервной системе, подобно мощному второму толчку, следующему за только что закончившимся «детским землетрясением».

Возможно, вашему малышу потребуется, чтобы вы продолжали практиковать пять «S» еще 5-10 минут или больше - после того, как он успокоится. Именно столько может понадобиться, чтобы его расстройство прекратило «блуждать» по нервной системе и успокоительный рефлекс наконец возымел свое действие.

Эти циклы могут вводить вас в заблуждение. Создается впечатление, будто малыша мучают приступы боли, однако в действительности так бывает крайне редко. То, что имеет место на самом деле, больше похоже на поведение пойманной рыбы. Она бьется, по том затихает на пару мгновений, потом снова принимается сопротивляться. Проявив должную настойчивость, вы вскоре заметите, что пять «S» способствуют постепенному прекращению циклов плача и переходу их в безмятежный сон.

Успокаивание собственного ребенка напомнило Сюзанне время, когда она работала учительницей. «Это все равно что утихомирить целый класс беснующихся пятилетних сорванцов. Сначала ты немного повышаешь голос в попытке привлечь их внимание. Затем, по мере того как они начинают успокаиваться, у некоторых, особо шаловливых, временами случаются рецидивы буйности. Постепенно возбуждение сходит на нет, и все дети сосредоточиваются и затихают».

В последующих шести главах рассказывается о том, как следует «выключать» плачущий и «включать» успокоительный рефлекс. Стоит вам овладеть этими умениями - и плач перестанет быть причиной расстройств. Как бы странно это ни прозвучало, но вы, возможно, даже начнете расценивать детский плач как отличную возможность дать почувствовать малышу вашу любовь - а вам почувствовать себя самым лучшим родителем.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.