Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Появление регулярного ритма

Первые работы по изучению электрической активности головного мозга детей грудного возраста были проведены Бергером (Berger, 1932). Ему удалось записать электроэнцефалограмму детей лишь с двухмесячного возраста. Позднее Линдслей (Lindsley, 1936, 1938) показал наличие биоэлектрической активности мозга у детей месячного возраста. ЭЭГ ребенка в возрасте 1 - 2 месяцев, по данным Линдслея, характеризуется отдельными нерегулярными и ритмически неорганизованными медленными волнами. На третьем месяце жизни впервые регистрируются небольшие группы колебаний 3-4 в 1 сек, которые в возрасте от 3 до 6 месяцев приобретают более регулярный характер.

Поскольку именно в этом возрасте ребенок начинает отчетливо воспринимать зрительные сигналы и следить за их движением, Линдслей полагает, что появление регулярного ритма связано с развитием зрительной функции. Этот регулярный ритм, формирующийся с трех месяцев жизни, автор рассматривает как аналог будущего а-ритма взрослых, частота которого с возрастом увеличивается (Lindsley, 1936; Lindsley, Rubenstein, 1936).

Сходная точка зрения была высказана Бернхардом и Скоглундом (Bernhard, Scoglund, 1939), Смитом (Smith, 1937, 1938а, б), Юнгом (Jung, 1941) и др.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.