Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Позитивная и негативная фазы

Значительное изменение с возрастом претерпевают и локальные вызванные ответы. До недавнего времени исследования вызванных потенциалов у детей касались только раннего этапа постнатального развития, в последние годы внимание многих исследователей было обращено на их динамику в процессе онтогенеза. Этому вопросу посвящены исследования Вейнмана, Кройтцфельда, Хейде (Weinmann, Creutzfeld, Heyde, 1965), В. В. Алферовой (1965, 1969), Грбека с соавторами (Hrbek, Vitova, Mares, 1966), В. В. Алферовой и Д. А. Фарбер (Alferova, Farber, 1969), Д. А. Фарбер (1969), Лаже с соавторами (Laget, Reimbault, Lorthalary, Salbreux, 1969), Дастман и Бек (Dustman, Beck, 1969).

Полученные данные о сроках формирования основных компонентов ответа его позитивной и негативной фаз- противоречивы. Так, по результатам работ Вейнмана, Кройтцфельда и Хейде (1965) и Леже с соавторами (1969), наиболее закономерно появляющимся и даже единственным компонентом зрительного вызванного ответа новорожденных является начальная позитивность; негативная фаза проявляется с двухмесячного возраста. Это противоречит изложенным ранее данным Эллингсона (1958, 1960), Грбека и Мареша (1964), Д. А. Фарбер (1961, 1964), Ферриса и соавторов (1967). Что касается поздних вторичных компонентов вызванного ответа, то, по данным Ферриса и соавторов (1967), Леже и соавторов (1969), они формируются уже в течение первых трех месяцев жизни ребенка. Эти (факты не согласуются с результатами исследования Вейнмана, Кройтцфельда и Хейде (1965), наблюдавшими становление вторичных компонентов вызванного потенциала, в том числе и одного из наиболее функционально значимых - V компонента по классификации Циганека (Ciganek, 1961 а, б), на более позднем этапе развития - в возрасте 5 лет.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.