Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Реакция у новорожденных

Реакция у новорожденных активности мозга

Важное значение для анализа степени функционального созревания коры больших полушарий представляет изучение характера реакции усвоения ритма световых мельканий. Как уже отмечалось выше, в работах Эллингсона (1958), Д. А. Фарбер (1961, 1964), А. Н. Шеповаль-никова (1963, 1964а) показано наличие реакции усвоения ритма у детей с момента рождения, вместе с тем в атласе детской электроэнцефалографии Думмермута (Dum-mermuth, 1965) подчеркивается, что эта реакция у новорожденных и даже у грудных детей встречается крайне редко. Слабая выраженность реакции усвоения ритма в детском возрасте отмечалась также Лю Шиюй и У Цинь-пэ (1962). Неоднозначность полученных по этому вопросу данных, возможно, обусловлена различиями в диапазонах частот, применяемых разными авторами для ритмической световой стимуляции. Изучая реакцию усвоения ритма у детей различного возраста, Н. Н. Зислина (1958), Н. Н. Зислина и Л. А. Новикова (1957), Л. А. Новикова (1961), Нечин (1967) показали, что, чем старше ребенок, чем более организована его фоновая ритмика, тем более высокие частоты он способен усваивать.

Таким образом, несмотря на значительное число исследований, посвященных изучению электрической активности мозга детей, в настоящее время имеется ряд еще не решенных вопросов. К ним прежде всего относятся возрастные особенности топографической организации электрической активности мозга детей в состоянии сна и бодрствования и в связи с этим вопрос о значении различных структур мозга в формировании электроэнцефалограммы и их функциональной зрелости на разных этапах индивидуального развития. Существуют противоречивые данные и об особенностях электрофизиологических реакций на афферентные воздействия в раннем детском возрасте. Между тем решение этих вопросов является важным как для разработки возрастных нормативов детской электроэнцефалографии, так и для выяснения степени функционального созревания коры и подкорковых образований мозга на разных этапах онтогенеза.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.