Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Ритмические синхронизированные колебания

Наличие реакции усвоения ритма в электроэнцефалограмме новорожденных детей первых дней жизни, так же как наличие сенсорного разряда последействия в виде ритмических синхронизированных колебаний, указывает на функционирование нейронного аппарата, обусловливающего ритмическую синхронизированную активность в затылочной области коры мозга новорожденных.

Большинство исследователей, изучавших реакцию усвоения ритма в ЭЭГ человека, рассматривают диапазон этой реакции как показатель лабильности корковых нейронов, считая, что повышение диапазона воспроизводимых ритмов в сторону высоких частот свидетельствует о повышении уровня возбуждения и лабильности.

В совместной работе с Л. А. Новиковой и Н. Н. Зислиной, посвященной анализу формирования реакции усвоения ритма световых мельканий, мы сопоставили ряд фактов, полученных в различных сериях исследований: создание локальных очагов возбуждения в коре мозга, возбуждение и функциональное выключение ретикулярной формации среднего мозга (Н. Н. Зислина, Л. А. Новикова, Д. А. Фарбер, 1964). Было показано, что при локальной аппликации стрихнина на кору больших полушарий возрастает диапазон усваиваемых частот, что свидетельствует о связи реакции усвоения с процессом возбуждения. На это же указывает и улучшение усвоения ритма на фоне реакции активации, вызванной афферентным стимулом или прямым раздражением ретикулярной формации. Роль ретикулярной формации в реакции усвоения ритма в связи с ее активирующим влиянием на кору больших полушарий была показана также Стериаде и Деметреску (Steriade, Demetrescu, 1960), Д. А. Фарбер (19606), Н. Н. Зислиной (1960), Ю. Унгер, Э. Чуря и Д. Воланским (1961), Унгер (Unger, 1962), А. Я. Супи-ным (1963), В. Я. Катинас (1965).


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.