Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Совершенствование реакции arousal

При сопоставлении данных, полученных при исследовании реакции arousal у детей 10-12 лет, с показателями этой реакции у младших школьников выявляются существенные возрастные изменения реакции arousal. Они проявлются в том, что значительно увеличивается число детей, в ЭЭГ которых отмечена блокада а-ритма при первом предъявлении раздражителя, уменьшается скорость угашения реакции, укорачивается ее латентный период и увеличивается индекс выраженности реакции, составляющий у детей этого возраста 62% в затылочной коре и 60% - в центральной зоне.

Дальнейшее совершенствование реакции arousal отмечено в 13-15 лет. В этом возрасте десинхронизация ритмической электрической активности при экстренном применении раздражителя наблюдается у 90% из 30 обследованных детей, и лишь в 10% случаев изменения корковой ритмики не выявляются. При первом предъявлении звука доминирующий в фоне а-ритм депрессирует через 280 мсек в задних отделах мозга и через 250 мсек - в центрально-лобных областях. Обращает на себя внимание тот факт, что десинхронизация корковой ритмики наблюдается в течение всего времени действия раздражителя и даже после его выключения. Индекс выраженности реакции arousal У детей этого возраста в среднем равняется в затылочных областях 72%, в центральных - 78%. Параллельно с улучшением выраженности реакции на звуковое раздражение изменяется и скорость ее угашения. На рис. 66,5 видно, что корковый компонент ориентировочной реакции исчезает к 10-му применению звука, вегетативный при этом продолжает регистрироваться, угасая лишь к 15-17-му применению афферентного сигнала.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.