Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Стимуляция частотой

Видно, что при световых мельканиях 5 в 1 сек отсутствует точное следование ритму раздражения. Регистрируются колебания, в два раза превышающие частоту стимуляции и приближающиеся к диапазону фоновой ритмики. Следует обратить внимание на то, что в отличие от детей младшего возраста, у которых при подобном ритме раздражения регистрировалась генерализованная реакция усвоения, в старшей возрастной группе следование ритму в центрально-лобных областях выражено очень нечетко. Регистрируются лишь единичные колебания в ритме раздражения.

Стимуляция частотой, близкой к доминирующему в фоне а-ритму, вызывает реакцию усвоения генерализованного характера с высоким индексом, причем максимальная выраженность реакции наблюдается в затылочной области, где индекс равен 90%. Здесь обнаруживается также минимальное значение латентного периода реакции и оптимальное следование ритму при раздражении вспышками высокой частоты.

Как уже отмечалось выше и как это следует из приведенных на данном рисунке электроэнцефалограмм, характер реакции усвоения ритма не однозначен в различных корковых зонах и зависит от частотного спектра фоновой электрической активности. Вместе с тем различия в оптимуме усвоения, латентном периоде и индексе реакции в отдельных областях коры свидетельствуют о том, что здесь имеет место не распространение навязанных ритмов из зоны максимальной активности, а самостоятельное включение различных областей коры в реакцию усвоения ритма.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.