Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Значение уровня возбуждения неспецифической ретикулярной системы

Во время высокочастотного раздражения ретикулярной формации не только улучшилось усвоение ритма по сравнению с фоном, но появилась возможность осуществления реакции в значительно большем диапазоне частот: реакция усвоения ритма в каудальных отделах коры регистрируется у этого 11-дневного крольчонка при частоте мельканий 20 в 1 сек.

Значение уровня возбуждения неспецифической ретикулярной системы мозга в определении характера реакции усвоения ритма выявляется и при анализе детской электроэнцефалограммы. Характеризуя электроэнцефалограмму детей 13-15 лет, мы отмечали, что на этом этапе развития обнаруживается в ряде случаев десинхронизированный тип электрической активности- преобладание высокочастотных низкоамплитудных колебаний, что объяснялось повышенной активностью неспецифических стволовых структур в период полового созревания. Предъявление ритмического света на этом фоне приводило к появлению генерализованной реакции усвоения ритма в высоком диапазоне частот. Роль ретикулярной формации в реакции усвоения ритма проявляется и при ее функциональном выключении. Это обнаруживается прежде всего в ухудшении реакции усвоения ритма у детей при переходе ко сну, а также выявляется в эксперименте при блокаде ретикулярной формации введением нембутала. При этом в большинстве случаев наблюдалось ухудшение и исчезновение реакции усвоения ритма (А. Я. Супин, 1963; Н. Н. Зислина, Л. А. Новикова и Д. А. Фарбер, 1964) либо отмечалось значительное изменение характера усвоения: ритмический свет, не вызывая типичной реакции усвоения ритма в виде синхронизированных ритмических колебаний, приводил к появлению в затылочной области вызванных ответов на каждую вспышку света (Д. А. Фарбер, 1969).


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.