Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как распахнуть двери башни беспомощности

Дети иногда смеются, если успешно достигают какой- 3 то трудной цели. Это может быть восхождение на гору или первая попытка проехать на настоящем двухколесном велосипеде. Они могут также смеяться, если их напугать (не по-настоящему, а понарошку). Они хохочут над чем-то озорным (но только не слишком озорным). Иногда дети, как и взрослые, смеются, когда у других горе - например, на похоронах, - когда к ним это не имеет никакого отношения; или когда кто-то споткнется на улице и растянется во весь рост; или когда им нудно и нравоучительно начинают рассказывать про всякие ужасы, происходящие во время войн в далеких странах. И в этом нет ничего плохого, это естественная реакция, так как через смех они выбрасывают из себя зачатки страха, замешательства, стресса. Мы, конечно, понимаем, что нужно проявлять сочувствие к той боли, которую испытывают другие люди, и грешно веселиться по этому поводу или слышать, как кто-то смеется над тем, что мы воспринимаем как святое, но нужно также научиться понимать природу человеческих эмоций. Смех - это самый непосредственный способ выплеснуть какие-то сильные эмоции, даже если то, что их вызывает, вовсе не является забавным. Когда Чарли Чаплин в фильме скользит на паркете и - с мученическим выражением лица - грохается на пол, все смеются, потому что это свойственно человеческой природе. Если мы предложим детям посмеяться над нами в процессе игры, они с меньшей вероятностью станут грубо смеяться над другими людьми. Так что чаще падайте на пол, громко вопя: У-у-у-ах!

Используя игру в воспитательных целях, вы помогаете ребятишкам избавляться от негативных эмоций таким образом, что это болезненно не задевает других людей. Просто больше времени уделяйте тому, чтобы посмеяться вместе с детьми и освоить попутно кое-какие полезные методы. Например, чтобы помочь ребенку освободиться от чувства страха, можно почаще использовать игру, в которой вы изображаете, что напуганы, и доводите это представление до степени комического гротеска. Только убедитесь, что малыш не воспринимает это как поддразнивание или желание унизить. Не стоит подражать поведению ребенка, когда он испуган, нужно просто обыграть общую идею страха.

Играя с одним одиннадцатилетним мальчиком, который испытывал чувство страха, я притворился, что боюсь буквально всего. Даже того, что было в комнате: карандашей, листов бумаги, лампочек, видеоигр и т. д. Когда он спрашивал меня, сколько времени, я отвечал, что не знаю, потому что боюсь посмотреть на часы. Можно было подумать, что я нахожусь в истерическом состоянии. Игра такого рода позволяет ребенку отрешиться от собственных страхов, имея возможность понаблюдать страх со стороны, и выпустить их наружу с помощью смеха.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.