Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обучение игрой

В том случае с Эммой моя задача заключалась не в том, чтобы сосредоточиться на физическом аспекте борьбы и заставить малышку задействовать все свои силы. Нужно было дать ей почувствовать себя победительницей, но чтобы при этом было интересно. Победа должна была достаться легко, но все-таки не сразу. Если бы ей требовалось только догнать и схватить меня, это не была бы настоящая победа. Поэтому после нескольких ложных выпадов (пока я обдумывал правила новой игры) мы вместе придумали очень интересную забаву. Я стал в одном конце комнаты, похваляясь, какой я сильный и могучий, и утверждая, что она никогда-никогда не сможет меня обойти. Ей же предстояло изловчиться и обежать вокруг комнаты. И тогда я изображал, что шокирован ее успехом, и переходил к другой стене, чтобы все повторилось сначала. Сперва Эмма использовала старинные испытанные уловки. Она кричала: Эй, посмотри, слон! Я отводил взгляд, а она тем временем успевала, пританцовывая, проскочить мимо меня. Затем я усилил противодействие, заставляя ее каждый раз придумывать новую уловку, чтобы меня обойти. Естественно, если бы я увидел, что она расстраивается из-за этого, я дал бы ей возможность использовать один и тот же прием столько раз, сколько бы ей хотелось. Я воспринимал ее смех и усиление активности в игре как знак того, что она намерена бороться более серьезно и готова придумать новые уловки.

Некоторые из ее выдумок носили творческий характер, например, когда она изображала, что гипнотизирует меня. А когда запас ее уловок истощался, я незаметно подбрасывал ей очередную идею. Например, становился, широко расставив ноги, и восклицал: Никто не пройдет мимо меня! - и она, быстро сообразив, пролезала у меня между ног. В следующий раз я ложился на пол и предупреждал: Ни за что не обманешь меня опять! Она тут же перепрыгивала через меня.

Наверное, вы заметили, что в этом примере борьбы как таковой вообще не было. Но принципы, которые использовались в данном случае (особенно умение точно соразмерить силу сопротивления), были точно такими же, как и те, что применяются в сражении. Дополнительно смех в этой игре вызывало то, что уже после того, как малышка проскочила мимо меня, я, словно не замечая этого, продолжал хвастаться своей неодолимостью. Дети приходят в восторг, когда вы продолжаете дурачиться и после того, как они уже победили, если вы к тому же в гротескной манере изображаете потрясение и уныние по поводу того, что они как-то опять сумели вас обойти.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.