Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Развитие посредством игры

Один отец обратился ко мне за помощью. Он рассказал, что у его дочери есть несколько одноклассников, приехавших из других стран, которые только-только начинают изучать английский язык. Это кажется ей очень занятным. Несколько недель назад, когда он шел с ней домой из школы, она предложила: Давай играть, как будто мы говорим на иностранном языке. Они с отцом стали нести всякую абракадабру, делая вид, что говорят на другом языке. Но эта игра стала смущать отца, поскольку он побаивался, как бы кто-то со стороны не услышал их и не подумал, что он проявляет бестактность, высмеивая иностранцев. Я успокоил его, заверив, что в этом нет ничего плохого, - просто его дочь хочет таким образом усвоить совершенно новое явление, с которым только что столкнулась. И делает это единственным доступным ребенку способом - посредством игры.

Удачно придуманная игра, доставляющая удовольствие, может восстановить эмоциональное равновесие детей, когда они не слишком расстроены. Однако, если ребенок попал в действительно серьезную ситуацию, он не может играть как ни в чем не бывало, поскольку оказывается довольно прочно заперт в башне одиночества и беспомощности. И до него бывает очень трудно достучаться. Ваша дочь говорит: Я не хочу идти на футбол, от меня будет пахнуть потом. И вы задаетесь вопросом, что с ней случилось. Может быть, другие девочки играют лучше? Или она не может подружиться с членами своей команды? Когда озорник-первоклассник каждый раз кого-то задирает, как только учитель повернется спиной к классу, не говорит ли это о том, что он чувствует себя одиноким среди сверстников и не понимает, что его поведение лишь усугубляет ситуацию? Или он просто хочет показать свою силу, посмотреть, до какого предела он может дойти и как люди будут реагировать на его выходки?

Некоторые дети - из числа тех, которых действительно очень обижают, - постоянно ощущают одиночество и беспомощность и почти никогда не играют увлеченно. Но даже вполне здоровые в эмоциональном плане, окруженные любовью дети время от времени чувствуют себя испуганными, подавленными или заброшенными. Вспомните, как это бывает, когда у ваших детей случаются пасмурные дни. И тогда кажется, что они не могут весело и беспечно играть, как обычно, а вместо этого либо замыкаются в себе, либо становятся слишком агрессивными, либо начинают капризничать. Они могут возиться с игрушками, повторяя те же слова и играя в те же игры, что и раньше, но не вносят в это ни единой новой выдумки и не получают особого удовольствия. А иногда их игры, наоборот, носят более бурный и дерзкий характер, чем обычно. Все это свидетельствует об их душевном одиночестве и беспомощности.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.