Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Сложные инструкции в игре

В конце, когда мне уже пора было уходить, мальчик спросил, не могли бы мы сыграть еще разок. Я согласился, и он стал покорно следовать всем сложным инструкциям, касавшимся укладывания подушек, не сделав ни одной попытки меня ударить. На его лице сияла улыбка довольства. Я заметил: Это было клево! Думаю, ты можешь перейти в следующий класс управления подушками. Ребенок просиял. Этот класс называется классом продвинутого колочения, - уточнил я. - В классе продвинутого колочения ты можешь колотить меня подушкой по голове, но только при этом нужно стоять на одной ноге и петь какую-нибудь песенку. Малыш почувствовал себя на седьмом небе и все сделал согласно инструкции, да так проворно, что все мы расхохотались.

Теперь позвольте мне прокомментировать последнюю часть игры. Поскольку мальчик с удовольствием играл в игру с нарушением правил, я решил, что пора ввести в нее новый прикол. И ввел правило, которое разрешало делать то, что он хотел делать с самого начала, то есть колотить меня подушкой по голове. Но если в первом случае он делал это в нарушение правил, то теперь он мог делать то же самое согласно правилам. Такое небольшое изменение в игре помогает многим детям научиться вступать в дружеское взаимодействие.

Итак, это объясняет приглашение к тому, чтобы нас колотили подушкой, но зачем ребенку стоять на одной ноге, да еще и петь? Это было первым шагом, чтобы помочь мальчику научиться управлять своими эмоциями. У каждого из нас есть агрессивные порывы. Вполне, кстати, нормальная эмоция. Суть в том, чтобы суметь взять ее под контроль - давать ей проявляться в зависимости от обстоятельств, чуть-чуть в большей или в меньшей степени, а не просто включать и выключать. Что касается Роберта и его агрессивных импульсов, то тут явно отсутствовал такой регулятор. Если бы вам удалось помочь ему полностью заглушить свои агрессивные порывы, все равно у него не было бы навыка управлять ими, чтобы они проявлялись на приемлемом уровне. Поэтому я взял за основу акт агрессии - колотить меня подушкой - и добился двойного результата. Во-первых, я это одобрил, что всегда оказывает глубокое воздействие на агрессивные импульсы. Такое одобрение сразу же превратило удары подушкой в элемент игры, а не в акт враждебности. Кроме того, между нами установилось сотрудничество (вместо действий с его стороны по отношению ко мне в одностороннем порядке). Во-вторых, при этом я заставил его стоять на одной ноге и петь. Я мог бы потребовать делать что-нибудь другое, но это было первое, что пришло мне в голову. Дело было не в этом, просто нужно было внести в данное действие небольшое изменение - так, чтобы мальчик начал в какой-то степени себя контролировать. Если вы можете стоять на одной ноге и петь, одновременно колотя кого-то подушкой по голове, то вам, наверное, удастся сдержаться и не толкнуть ребенка, который случайно наступил вам на ногу.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.