Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Включение и исключение

Еще одна тема, напрямую связанная с трудностями, с которыми сплошь и рядом сталкиваются дети, - это включение и исключение. Как и взрослые, дети всегда хотят стать своими в той или иной группе людей, но при этом готовы выступать за то, чтобы исключить из группы кого-то другого. Мы не можем приказать, чтобы наши дети вели себя хороню, просто шли и вливались в коллектив. Нужно помочь им разобраться во всех запутанных моментах коллективной психологии, чтобы они могли включиться в свою группу и знали, что делать, если их не хотят принимать (или им покажется, что их не захотели принять). Я использую в такой игре кукол или плюшевых зверюшек, которые разыгрывают сцены неприятия и отторжения.

Некоторые темы оказываются такими же трудными для взрослых, как и для детей, так что введение их в игру может представлять для взрослого серьезную проблему. Некоторые дети учатся в школах или живут в районах, где представители разных рас, национальных групп или общественных классов принципиально не общаются друг с другом, в то время как в других школах или районах, наоборот, они перемешаны. Бывают и промежуточные ситуации. Как бы там ни было, ребенку не избежать столкновений с фактом различий между разными группами людей. Этот вопрос о различии рас и классов носит в нашем обществе очень острый характер. Но люди предпочитают об этом помалкивать. Дети же имеют обыкновение переносить в любую свою игру те самые стереотипы - какими бы скверными они ни были, - которые видят и слышат повсюду вокруг себя. Но будет еще хуже, если они будут это игнорировать. Ведь если дети не могут выразить в игре какие-то темы или чувства, которые для них важны, то это означает, что они не будут иметь возможности толком в этом разобраться.

Да, мы уже добились успехов в деле преодоления национальной и расовой дискриминации и вражды, но расизм прочно въелся в наше общество и от него не так-то легко избавиться. Он все еще оказывает воздействие на наших детей. Я как-то работал в школе, где все ученицы второго класса были членами организации герл-скаутов, за исключением трех девочек, родители которых недавно эмигрировали с Востока. Из всех родителей белой расы только один-два проявили какой-то интерес и озабоченность в связи с таким положением дел. Другие различия между людьми, например физические или умственные недостатки, вообще являются табу. Никогда не забуду, как я посетил один детский сад, в котором работает моя сестра Дайяна, где все дети с радостью согласились включить в игру одну девочку, страдающую церебральным параличом. Родители должны научиться быть выше своих опасений, недовольств и предубеждений, чтобы помочь детям справляться с этими непростыми проблемами.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.