Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Это важно понимать

Воспринимайте иерархию как возможное руководство, на которое дети могут опираться при прыщ решений. Обратите внимание на отсутствие термина «дисциплина». Иерархия помогает определить уровни социального (и личностного) развития - не больше и не меньше.

1. Поначалу использование терминологии может показаться вам непривычным, однако практика доказала, что именно эти термины наиболее эффективно расширяют возможности детей в их противостоянии против буллинга и негативного влияния со стороны сверстников, а также в проявлении ответственности. Помните также, что после того, как вы объясните принцип работы концепций, вы можете обозначать их лишь буквами, а не словами целиком. К примеру, самый низший уровень - Анархию - вы можете обозначать как «Уровень А».

2. Все слова можно объяснить самым маленьким детям. Нет причин, по которым одно понятие можно было бы считать более сложным, чем другое. Полезно помнить, что маленькие дети постоянно сталкиваются с новыми словами. Они уже знают массу абстрактных понятий, таких как «пустой», «синий» или «ничто». Конечно, по мере взросления личности понятие, которое обозначает термин, приобретает и более широкий смысл. В случае с очень маленькими детьми вы можете описывать иерархию как пирамиду, состоящую из высших (Б или С) и низших (А или В) уровней.

3. Иногда родители опасаются, что дети мог перепутать буквы, обозначающие класс, в котором, и уровни иерархии. Поскольку слова приобретут свое значение в рамках определенного контекста, а пример, с каким ударением правильно прочитать слово замок, даже самые маленькие не путают обозначение классов и уровни поведения.

4. Система проводит различие между поступком человеком, отделяет безответственное поведение от ребенка. Ребенок больше никогда не испытывает потребности или желания занимать оборонительные позиции, являющиеся естественной реакцией на критику. Обращаясь к чему-то, что стоит отдельно от личности, иерархия устраняет эту естественную потребность и помогает избежать конфронтации.

5. Иерархия не представляет собой инструмента для оценки того, что происходит в одном человеке, другим человеком. Мотивация одних детей будет постоянно находиться на Уровне С, других - на Уровне В. И только сами дети смогут оценить уровень собственной мотивации.

6. В течение жизни все мы перемещаемся с одного уровня на другой. Если вы переживаете вспышку гнева, шансы велики, что ваше беспокойство за самого себя было намного больше, чем беспокойство о том, как может сказаться ваше поведение на окружающих (Уровень А). Если вы когда-нибудь превышали скоростные ограничения, стало быть, вы установили собственные ПДД (Уровень В). Если вы проявляли внимание и заботу в отношении других людей, вы могли просто копировать введение других людей (Уровень С) или мотивировать Свое поведение тем, что такие поступки просто являются правильными (Уровень Б).

7. Мотивация Уровня С играет важную роль в жизни. Это именно тот мотивационный уровень, на котором большинство людей проживает свою жизнь однако при работе с детьми мы должны прививать мотивацию, характерную для Уровня О. Совершение правильных поступков не только дарит хорошие ощущения, но и повышает уровень ответственности.

8. Любая форма вознаграждения изменяет мотивацию. Как только ребенок получает вознаграждение за правильный поступок, оно становится центром его внимания. Следовательно, вознаграждение поведения на Уровне О приводит не только к противоположным результатам, но и представляет собой лишь догадки и предположения, поскольку никто не может с точностью предугадать истинные мотивы поведения другого человека.

9. Говоря здесь о мотивации, я намеренно употребляю термины «внешний» и «внутренний», а не «косвенный» и «присущий». Причина в том, что моей целью является повышение уровня ответственности в детях, а ответственность вовсе не является характеристикой, которую мы ассоциируем с «присущей» мотивацией -чем-то, что естественным образом возникает и проявляется внутри нас. Мотивация, ориентированная на ответственность, носит более когнитивный характер, ее корни в культуре и ценностях человека. Конечно, с технической точки зрения, любая мотивация исходит изнутри нас. К примеру, мотивирующий оратор стимулирует аудиторию, но мы никогда не определяем таких людей как стимуляторов.

10. Иерархия начинает приносить более значимые результаты, когда акцент делается на различии мед мотивационными уровнями. Чем больше выставляете ребенка задумываться над мотивационно» уровнями, тем эффективнее работает иерархия.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.