Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Изменение структуры вопроса

Изменение структуры вопроса помогает устранить у него негатив. Что более важно, вопрос «почему» никак е влияет на процесс изменения поведения.

Существует еще целый ряд вопросов, которые не начинаются с «почему», но все равно несут в себе негативный смысл. Обратите внимание на завуалированную требовательность и негатив полутонов, когда в следующий раз будете спрашивать:

- Когда ты прекратишь так себя вести? А вот вопрос:

- Как долго, по твоему мнению, это еще может продолжаться? - напротив, носит характер любознательности, если только вы не задаете его в обвинительной форме.

Сравните два вопроса, приведенные ниже. За каждым из них скрыто одно и то же намерение, но первый имеет ярко выраженный негативный тон и выглядит как невысказанное вслух требование, второй же опирается на любознательность, а не на попытку обвинить в чем-то.

А. Когда ты собираешься приступить к домашней работе? (обвинение)

Б. У тебя есть планы относительно выполнения домашнего задания? (любопытство)

Если бы вы были ребенком, какой вопрос вы предпочли бы услышать? Какой быстрей подтолкнул бы вас к Действиям?

В развитии навыка постановки рефлексивных вопросов поможет вам отслеживание качества получаемых ответов, поскольку качество ответов напрямую зависит от качества вопросов.

Приведу пример. Родители платят $300, чтобы отправить ребенка в летний лагерь. Забирая ребенка после смены, они спрашивают его:

- Как тебе лагерь?

- Ничего.

Родители расстроены, поскольку надеялись получить нечто большее, чем просто «ничего» - ведь они старались! Рефлексивный же вопрос:

- Что тебе больше всего понравилось в лагере? - заставит ребенка задуматься, что, в свою очередь, позволит родителям насладиться рассказом ребенка, делящегося с ними приобретенным опытом!

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.