Керри Вайснер - педагог и родитель
В основе Системы повышения ответственности лежит понимание ребенком четырех основных концепций, представляющих собой не что иное, как описание социального и личностного развития. Любой подход и метод, описанный в данной книге, даст прекрасный результат, но вы отметите, что самого большого прогресса в развитии ребенка и снижении уровня стресса вы добьетесь благодаря использованию этих четырех концепций.
То, насколько взрослеют сразу ваши дети, делаем вопрос изучения иерархии столь важным и ценным. лет дети могут разобраться в работе этой концепций, уровни которой мы обозначим буквами А, В, С и О. Вот каких результатов добилась Керри Вайснер, используют данную иерархию:
Сара сказала мне, что ее сосед по парте «наговаривает на нее», а «она этого не делала».
Я верила Саре и знала, что на нее можно положиться. Я подвела ее к плакату со схемой иерархии и попросила показать, на каком уровне находилось ее поведение. Она показала мне на уровень О, и я сказала:
- Сара, ты права. Твое поведение всегда находится на уровне С или О.
Затем я спросила:
- Какие взаимоотношения выстраиваются между учителем и учеником на верхней ступени этой иерархии?
- Хорошие.
Это был не самый полный ответ, но я знала, что она прекрасно понимает, что я имела в виду. Тогда я продолжила:
- Ты права, Сара. Когда поведение людей выходит на самые высокие уровни, это означает, что другие люди могут им полностью доверять. Если день за днем ты поступаешь ответственно и честно, учителя знают, что могут не сомневаться в том, что ты говоришь им правду. Так как тебе кажется, Сара, если кто-то насплетничает мне про тебя, а ты мне скажешь, что ты этого не делала, смогу ли я поверить тебе?
-Да.
- Ты абсолютно права, Сара. День за днем ты мне доказывала, что я могу тебе доверять, так что, если ты мне говоришь, что ты чего-то не делала, я могу спокойно поверить тебе. Это одно из преимуществ поведения верхнего уровня: окружающие верят тебе, и тебе не нужно беспокоиться о том, что кто-то навлечет на тебя неприятности из-за того, что ты не совершала.
Сара успокоилась и пошла на свое место. Я просто обожаю иерархию! иерархия представляет собой серию этапов, на ступени лестницы. Две наиболее известные в Ре иерархии - это Иерархия потребностей Абрахама
Маслоу и Иерархия когнитивного развития Жана Пиаже. Нижний уровень иерархии Маслоу представляя физиологические потребности, верхний - потребность в самоактуализации. Иерархия Пиаже отражает уровни развития мозга человека: так, 13-летний ребенок обладает большими возможностями для использования полученных навыков, нежели 3-летний. Эта иерархия помогает взрослым понять, что будет наиболее приемлемо для ребенка на разных возрастных стадиях развития.
К сожалению, большинство взрослых ошибочно интерпретируют учение Пиаже. Суть его иерархии в том что детский мозг проходит различные стадии развития, однако чувства ребенка ничем не отличаются от чувств взрослого человека. Улыбнитесь ребенку, и он улыбнется в ответ. Улыбка пробуждает добрые чувства. Но младенцы переживают негативные чувства боли, злости и страха - так же, как взрослые. Увы, но зачастую взрослые люди обращаются с детьми с точностью до наоборот - так, будто ребенок находится на одной с ними стадии когнитивного развития, но при этом не имеет никаких схожих с ними чувств.
13.06.2018