Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Классификация неуспеваемости по вызывающим ее причинам

Вопрос об успеваемости является также одним из наиболее важных вопросов школьной практики, так как еще до настоящего времени у нас имеется много неуспевающих школьников. Кроме того, привлекают внимание и такие ученики, которые получают удовлетворительные оценки, но могли бы учиться лучше. В каждом классе мы найдем таких учеников, которые учатся хуже, чем они могли бы, потому ли, что они не умеют систематически работать, потому ли, что они не стремятся к лучшей успеваемости, потому ли, что они вообще не желают учиться. Немало у нас и таких учеников, которые с трудом усваивают учебный материал и, затрачивая много труда и усилий, обладают все же малоудовлетворительными знаниями.

Несмотря на то, что все эти школьники не являются неуспевающими учениками в буквальном смысле этого слова, их учебная деятельность протекает не так, как она должна была бы протекать. Они не получают в школе ни тех знаний, ни того воспитания, которые должна давать наша школа. Как правило, именно эти ученики раньше или позже переходят в ряды неуспевающих школьников.

Из всего сказанного видно, что проблема изучения и преодоления неуспеваемости в нашей школе является чрезвычайно важной и насущной еще и в настоящее время.

Особое значение этот вопрос приобретает также и потому, что очень часто неуспеваемость школьника влечет за собой целый ряд последствий, связанных уже с воспитательными вопросами. Не говоря уже о тех случаях, когда школьники не хотят учиться и относятся к учению недобросовестно, даже и в случаях, когда они стараются, но испытывают трудности в усвоении учебного материала, почти всегда из-за неуспеваемости у школьников возникают отрицательные переживания, создаются неправильные отношения с товарищами, с учителями, родителями. Это происходит потому, что именно в процессе учебной деятельности, которая является основной, ведущей деятельностью детей школьного возраста, строятся наиболее важные для них взаимоотношения с окружающими людьми, возникают наиболее значимые переживания, появляются наиболее действенные мотивы поведения. Все эти моменты определяют формирование тех или иных качеств личности школьника. От того, как будет учиться школьник и как будет строиться отношение школьника к учению, учителям, товарищам, какие переживания, мотивы, поступки возникают на основе строящихся взаимоотношений и результатов учебной деятельности, в значительной мере зависят и формирующиеся у него качества личности.

В случаях неуспеваемости, являющейся следствием неправильного отношения к учению, когда школьник не затрачивает необходимых трудовых усилий и относится неответственно и недобросовестно к выполнению своих обязанностей, а также когда с учением у школьника связываются отрицательные эмоции, строятся неправильные взаимоотношения с учителями и товарищами, в этих случаях учебная деятельность не выполняет своей воспитательной функции в формировании личности нашего школьника.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.