Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Опека и помощь родителей

Бесконечная опека и помощь лишают его возможности приобрести умения и навыки, необходимые для дальнейшей учебной работы. Он очень быстро привыкает к помощи и несамостоятельной работе, к опеке. Чем сложнее учебный материал, тем больше и больше он нуждается в помощи.

Поэтому часто в средних и старших классах школы становятся неуспевающими именно те ученики, которых много опекали и которым много помогали в первые школьные годы. Да, нередко она действительно нужна. Есть ребята, которые нуждаются в постоянном контроле и руководстве. Некоторые дети плохо понимают, что им объяснила учительница, и никак не могут дома выполнить уроки без дополнительных объяснений родителей. Другие забывают о своих обязанностях и нуждаются в постоянном напоминании, есть и такие, которых приходится принуждать готовить уроки и постоянно контролировать, все ли они выполнили.

Родители хорошо знают, в чем именно нужна помощь их детям. «Мне бы только усадить Вову за уроки, а тогда уж я спокойна. Он смекалистый, все знает, как надо сделать», — говорит одна мать. А в другой семье бабушка жалуется: «Весь день Катя сидит за уроками, ни погулять, ни поиграть нет у нее времени. Да добро, если б занималась. А то отвлекается все время — то с кошкой играет, то радио слушает, то от окна не оттащишь. Приходится насильно ее за стол усаживать, а она плачет, не хочет».

Отчего же это происходит? Почему некоторые дети могут справиться самостоятельно со своей работой, а другие нуждаются в помощи? Причем помощь-то, оказывается, должна быть очень разной.

Мы уже говорили о том, как нужно готовить малыша к школе. Если такой подготовки не было, если что-то упущено — теперь и появляются все «огрехи» вашей воспитательной работы. Мы говорили, что подготовленные ребята сами могут справиться со всеми школьными обязанностями. А неподготовленные — не могут. У них не хватает знаний, умений, навыков, на основе которых и строится учебный труд первоклассника.

Для избалованного ребенка, не привыкшего до школы иметь определенные обязанности и выполнять их, может показаться трудным и утомительным спокойно сидеть за уроками в классе, ежедневно готовить домашние задания и т.п. Легко может случится, что такому первокласснику вообще даже не захочется делать все именно так, как от него требуют, и именно тогда, когда от него это требуют.

Если ребенок не привык до школы рассуждать и думать, имел мало игр и занятий, требующих от него смекалки, сообразительности, размышлений, может случиться, что всякое задание, требующее умственной работы, покажется ему трудным и скучным, и он всегда будет стремиться избежать работы, в которой ему надо думать и активно размышлять. Он будет добиваться помощи, подсказки, может даже гадать вместо того, чтобы самостоятельно думать.

В школу приходят и такие дети, которые до школы не были приучены тщательно и аккуратно выполнять те дела, которые им поручали, они выполняли их кое-как, небрежно, не доводя до конца. Часто происходит так, что эти дети очень плохо выполняют и свои учебные обязанности. Они не стараются, они неаккуратны и часто учатся хуже, чем бы могли.

Причем нередко так происходит, что эти трудности — если не помочь ребенку вовремя преодолеть их — порождают нежелание выполнять именно ту работу, которая не получается. Первоклассник вдруг заявляет: «Не буду учиться писать, все равно у меня ничего не получается», «Не буду делать арифметику». Обычно такие неожиданные заявления прямо-таки повергают родителей в панику. Но не нужно объяснять их дурным характером ребенка или его неспособностью к учению. Причина все в том же — в неподготовленности к школе.

Что же делать в таких случаях? Прежде всего, постарайтесь понять, какими причинами вызваны трудности в учебе и попытайтесь восполнить те пробелы в знаниях, умениях, развитии, которые мешают успешной работе ребят.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.