Основные заблуждения в вопросах воспитания
Если все попытки установить дисциплину приводят к стрессу и не дают результатов, возможно, основная проблема во внешних подходах к воспитанию
Традиционные подходы опираются на внешние стимулы и направлены на достижение подчинения. Они ориентированы на то, чтобы дать детям наставление, что они (не) должны делать, вознаградить их в случае, если поведение соответствует заявленным ожиданиям, и наказать их, если этого не происходит. С точки зрения Ребенка, вознаграждения и наказания зачастую несправедливы - и это так и есть. Невозможно установить наказание или вознаградить человека в последовательной, справедливой и оправданной форме. То, что одному кажется оправданным, другому может показаться несправедливым в высшей степени. Еще один существенней минус воспитания, выстроенного на послушании, проявляется тогда, когда ребенок подрастает и выходу из-под неусыпного родительского контроля: он все чаще начинает делать то, что ему захочется. Вот пример:
В средней школе наш сын столкнулся с проблемами. Он всегда страдал от недостатка внимания и невозможности контролировать свои внутренние импульсы Мы хотели найти выход и работали в этом направлении В надежде добиться изменений мы придерживались рекомендаций учителей и, гордясь своей последовательностью, шли напролом. Хотя сейчас я уже не испытываю прежнего чувства гордости, должна признать, что, когда в школе происходили какие-то случаи, мы рисовали сыну картину тяжких последствий, угрожали запретами, наказывали и даже пытались подкупить.
Однако что-то не ладилось. Более того, наши некогда прекрасные взаимоотношения были почти уничтожены. Чем больше мы придерживались данной тактики, тем дальше ребенок отдалялся. Наш счастливый, любящий и открытый мальчик стал озлобленным и в высшей степени удрученным; он больше не считал себя частью нашей общей команды.
Как только мы начали придерживаться Системы повышения ответственности, ситуация в корне переменилась. В случае каких-либо инцидентов мы всегда находили позитивные пути их разрешения. Наши взаимоотношения улучшились, и мы смогли его по-настоящему поддержать перед лицом трудностей. Система помогла нам вернуть близкие и теплые взаимоотношения.
Как видите, внешние методы воспитания, основанные на том, чтобы посредством наказаний и вознаграждений принудить ребенка вести себя правильно. гут обойтись слишком дорого. Теория может показать внушающей доверие и эффективной, но на практике внешние стимулы приводят к противоположным результатам, повышая при этом уровень стресса и разрушая взаимоотношения.
13.06.2018