Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Первое знакомство с детьми

Несмотря на то, что при первом знакомстве с детьми экспериментатору казалось, что все они справляются с программой, учителя обоих классов, в которых учились наши испытуемые, считали их очень неспособными.

Характеризуя этих учащихся, они говорили: «Он очень неспособный», «Ему очень трудно», «Насилу справляется с программным материалом», «Плохо понимает», «Очень плохо соображает», «Ему страшно пропустить две-три недели, не сможет догнать», «В будущем году (т.е. во II классе) не сможет учиться» и т.д.

В беседе с учителями об этих детях выяснилось также, что для того, чтобы наши испытуемые овладели тем учебным материалом, который они, в конце концов, усвоили, потребовалось очень много дополнительного труда и усилий как со стороны самих детей, так и со стороны взрослых, не только в школе, но и дома. Причем, несмотря на все старания самих детей, родителей и учителей, эти дети не могли получить за свои знания оценки выше «тройки».

Таким образом, мы столкнулись с тем фактом, что наши испытуемые затрачивают значительно больше времени, сил и труда для овладения каким-нибудь учебным материалом, чем остальные дети, которым часто достаточно однократного объяснения. Мы предположили, что эти дети овладевали учебным материалом не тем путем, использовали не те приемы, которые были здесь нужны, а это, в свою очередь, должно было отразиться и на самом приобретаемом навыке.

Изучение этих испытуемых подтвердило наше предположение.

Нам удалось обнаружить, что, даже, пользуясь каким-нибудь приемом или навыком, эти дети действительно владели им неполно. Это выражалось прежде всего в том, что они пользовались приемом или навыком в одних случаях и не в состоянии были использовать его в других. В наших экспериментах на материале арифметики мы это обнаружили при сложении и вычитании чисел. Например, ребенок при сложении и вычитании в пределах десяти дает правильные и быстрые ответы, не прибегая к помощи палочек или пальцев. Однако этот же ребенок с трудом производит такие же действия в тех случаях, когда они выступают перед ним не в качестве самостоятельной задачи, а как часть более сложной.

Эксперименты были организованы таким образом, что возникшая трудность ни в коем случае не могла быть следствием того, что испытуемый, забывал, что ему надо было делать, или того, что он путал цифры, с которыми ему надо было производить вычисление. Из всех наших материалов видно, что эти трудности возникают перед детьми именно в самом процессе вычисления.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.