Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Первые отметки

Прошло несколько месяцев. Сколько событий, сколько переживаний принесли они первокласснику! И самые сильные, самые радостные и горькие связаны с первыми в его жизни отметками...

Ваш сын получает отметки уже не первый раз. Он больше не радуется каждой оценке только потому, что ему ее поставили. Он научился теперь понимать их значение и твердо знает, что пять — это хорошо, а два — плохо. Он страстно хочет получать пятерки, только пятерки — ни на какую другую отметку он не согласен. Но, раскрывая свою тетрадь, он снова и снова видит там большое красное «3», иногда «4», а иногда и «2». Молча закрывает он тетрадь, а придя домой, горько плачет.

А его одноклассница Зина, увидев у себя в тетради двойку или тройку, тут же, на уроке, не может удержать слез. Она знает, как будет недоволен папа, увидев ее отметку. Ей и самой обидно и больно: она мечтала получить хотя бы четверку.

Зато Миша бежит домой радостный и счастливый. Еще за дверями он кричит: «Пять, пять, я пять получил!» Не раздеваясь, вытаскивает он тетрадь и с гордым видом показывает бабушке отметку.

Отметка — первый и самый ощутимый результат учебного труда маленького школьника. И для окружающих, и для него самого она становится мерилом его успеха или неудачи. Поэтому и сама отметка, и отношение к ней — в первую очередь ваше отношение, товарищи родители, — воспитательное средство огромной силы. Нужно только одно — правильно использовать эту силу.

Итак, ваш сын получил тройку. И не первую. Он не может удержать слез — так обидно! А вы? Вы уже привычно начинаете свою «воспитательную деятельность»: «Опять тройка! Опять не стараешься! Ну что нам с тобой делать!»

Подождите сердиться. Давайте лучше посмотрим его тетрадь. А может быть, он сегодня написал чуть-чуть лучше, чем вчера? Чуть-чуть, самую малость. Но вот эту малость и важно заметить! Поддержать его. Ободрить. Не все сразу дается легко, а особенно в такой новой и непривычной для вчерашнего малыша деятельности. Может быть, сейчас он просто не может выполнить эту работу лучше. А поверит в свои силы, не испугается первой неудачи, будет стараться — сможет.

А иногда и за четверку надо сердиться. И по-настоящему. В тех случаях, когда работа, с которой ваш ребенок всегда справляется безукоризненно, сделана чуть-чуть хуже. Понимаете, не просто отметка важна, важно, что она означает: старание, которое пока еще не увенчалось успехом, или небрежность, неаккуратность, торопливость; или незнание какой-то части пройденного материала. В каждом случае и непосредственная реакция и дальнейшие ваши педагогические выводы должны быть различными.

Вы заговорили о старании. И вот здесь хочется обратить ваше внимание на одну особенность учебной работы, которая поначалу может доставить вашим детям немалые огорчения, может, если...

... Выдали вашему сыну-дошкольнику несложное поручение: скажем, помыть посуду. Вас умиляет как серьезен, сосредоточен он. Не все, правда, получается, половину работы придется переделывать самой. Но это неважно, зато какой послушный, старательный, хороший мальчик!

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.