Плохое поведение в общественных местах
Плохо ведет себя в общественных местах — в кино, в библиотеке, на улице. Шумит, кричит, бегает, толкается, задирает малышей, в библиотеке расталкивает детей, чтобы получить книжку без очереди, в кино во время действия разговаривает, бегает с места на место. На улице задирает .прохожих, груб, навязчив. Вечером часто приходит к школе и задирает выходящих ребят (после второй смены). Жалобы на плохое поведение, но в значительно меньших размерах, были во II классе. Плохое поведение отмечалось и в I классе.
К тому времени, когда мы начали работу с Володей, мы не смогли обнаружить каких-либо причин, кроме уже имеющихся у него привычек, обусловливающих это поведение. Ни в чем не проявлялось аффекта или какого-нибудь переживания, поведение его не носило избирательного характера в отношении кого-нибудь из окружавших его людей или каких-нибудь определенных обстоятельств его жизни. Он сам очень спокойно относился к тому, что считался одним из самых недисциплинированных и плохих учеников, что не был пионером.
Мы не будем здесь анализировать, каким образом создались у Володи описанные привычки поведения, а опишем ту работу, которую мы с ним проводили во время занятий. Недисциплинированное поведение мальчика обнаруживалось, как мы указывали, и в школе, и в общественных местах. Были также большие недостатки в его знаниях. Однако невозможно было вести работу сразу по всем линиям. Мы начали работу с преодоления недисциплинированного поведения в школе, не касаясь всего остального.
Прежде всего, перед нами встала задача, так же как и во всех таких случаях, изменить отношение мальчика к своему собственному поведению и вызвать у него стремление исправить его.
В данном случае мы достигли этого беседой, в которой удалось добиться следующего:
1) установить с Володей контакт;
2) создать у него правильную оценку отдельных своих поступков и поведения в целом;
3) вызвать у него желание измениться;
4) убедить его, что мы хотим и можем ему помочь и что ему следует поступать согласно нашим советам.
13.06.2018