Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Помощь учителя

Предположим, родители или учитель указали школьнику на это. Возникает новая трудность — сам он не может усвоить пропущенный материал, он не знает, как справиться с постоянно возникающими трудностями. Здесь родители не все могут сделать сами, проанализировать знания школьника может только учитель. Поэтому, прежде всего, посоветуйтесь с ним. Пусть он укажет, какие разделы плохо усвоены школьником, какие параграфы учебника ему необходимо перечитать, какие задачи и упражнения выполнить. Может случиться, что самому школьнику не захочется обращаться с этой просьбой к учителю: у них могли сложиться неправильные взаимоотношения, ученик может смущаться, может бояться насмешки. Ко всем этим переживаниям надо отнестись с уважением, учесть их и в случае нежелания ребенка обратиться с такой просьбой, самим получить в школе необходимые советы.

Теперь нужно правильно организовать работу. Только не стоит спешить. Если школьник по-настоящему отстает, конечно, за два-три дня такое отставание не преодолеть, рывок, аврал тут не поможет, только испортит дело. Чрезмерное напряжение лишь может отразиться на здоровье детей. Какая бы значительная работа им ни предстояла, они всегда должны успеть погулять, отдохнуть, поиграть с товарищами. Не нужно внушать школьнику, что он сразу сможет наверстать упущенное — это только послужит поводом для разочарования в своих делах. Но и медлить нельзя — до конца года надо успеть проработать все, что указано учителем.

Режим и правильная организация всей жизни школьника и здесь приобретают очень большое значение. Часто дети сами не умеют учесть, сколько именно времени необходимо для выполнения той или иной работы. Иногда достаточно только предложить ребенку выполнить работу за меньший срок, для того, чтобы он начал работать быстрее.

Дело родителей — продумать режим и найти место для этих дополнительных занятий. Конечно, и в этих случаях, ничего хорошего не получится у тех, кто будет действовать приказом, попытается насильно заставить ребят выполнять работу, укладываться в режим.

Лучше и успешнее всего пойдет дело — как и всегда в воспитании — если школьнику предоставить максимальную самостоятельность, а родители будут его помощниками или советчиками. Это важно даже в тех случаях, когда родители фактически явились инициаторами и организаторами всей работы.

Надо только, чтобы школьник воспринимал все это как свое дело, чтобы не было грубого нажима, командования, приказа.

Воспитание заключается ведь не в том, чтобы заставить своего ребенка беспрекословно слушаться, покорно выполнять приказания и подчиняться родителям.

Подлинное воспитание заключается в том, чтобы так построить взаимоотношения с детьми, чтобы дети охотно и самостоятельно выполняли все ваши требования. Но для этого нужно, чтобы требования ваши были основаны на глубоком знании возможностей, потребностей и склонностей ребят, а не на том, что вам «так хочется».

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.