Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Поведение школьников на уроках

Отсутствие общественного мнения в отношении поведения школьников и немедленной реакции учеников в случаях недисциплинированного поведения их товарищей приводит к тому, что отдельные случаи нарушения правил поведения остаются без воздействия, что также препятствует подлинному усвоению этих правил.

Таким образом, в школьной жизни имеется много случаев, когда по тем или иным причинам школьник может нарушать дисциплину, не желая этого, причем, как мы видели выше, при неправильной организации школьной жизни имеются все условия, чтобы эти нарушения были не единичными, а совершались в течение длительного срока, что влечет за собой уже определенные последствия, так как такой школьник не овладевает навыками, которые необходимы для дисциплинированного поведения (например, ждать очереди в гардеробе или в библиотеке, отправляться в буфет в определенное время, ходить по лестнице с определенной стороны, следить за ходом урока).

Таким образом, неправильная организация жизни и деятельности школьников, обусловливая неорганизованное поведение тех или иных учеников, может стать причиной их недисциплинированного поведения.

Основная работа учителя в этом, как и в других случаях, заключается в предупреждении появления недисциплинированного поведения. Во многих случаях не составляет особых затруднений исключить из жизни школы все те явления, которые могут послужить поводом для возникновения недисциплинированного поведения и организовать школьную жизнь таким образом, чтобы у школьников вырабатывались прочные привычки дисциплинированного поведения.

В настоящее время почти во всех школах имеются дежурные по школе классы, точная регламентация поведения учеников на перемене и на уроке, система единых требований учителей к учащимся. Однако в некоторых школах все эти меры проводятся формально, дежурства школьников недостаточно хорошо организованы, педагогический коллектив не обращает должного внимания на выполнение всеми школьниками единых требований. Естественно, что в этих школах будут воспитываться недисциплинированные дети и что единственным выходом здесь является правильная организация всей жизни школьников.

Гораздо сложнее обстоит дело с подлинным усвоением школьниками правил поведения. Мы часто встречаем учителей, которые посвящают специальное время для обучения детей правилам поведения в первые дни их пребывания в школе, но обычно этим дело и кончается. А между тем школьники нуждаются в таком обучении систематически, в течение всего времени пребывания в школе. Их права увеличиваются, обязанности усложняются, появляется все больше и больше требований к их поведению, общие правила принимают конкретно иной вид.

Мы указывали уже на то, что в практике нашей школы происходит либо самостоятельное усвоение этих правил поведения и требований, предъявляемых школьнику, либо школьники усваивают их чисто словесным путем, и в обоих случаях это усвоение явно недостаточно. Однако отдельные учителя нашли приемы и способы обучения школьников правилам поведения, являющиеся, с нашей точки зрения, очень ценными в тех случаях, когда их используют наряду со всеми другими методами воспитания.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.