Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Право выбора решения

Право выбора решения переходило ко мне, ребенку, и уже я отвечал за принимаемое решение.

Детям нередко приходится делать выбор. Ничегонеделание может стать достаточно сильным выбором. Мы определяем его как «неповиновение».

Керри из канадской провинции Британская Колумбия рассказала мне о том, как принцип возможности выбора помог ей справиться с наиболее трудным учением в классе. Мальчик нередко отказывался выполнять чем его просили, разрывал листы с заданиями и Избегал участия в работе класса, просто кладя со злотые голову на парту. Поскольку он не мог повлиять Негативную ситуацию у себя дома, он выбрал школу качестве места, где благодаря своему поведению он может почувствовать себя хозяином положения. Вот как, по словам Керри, она справилась с одной из таких типичных ситуаций:

В спортзале должно было состояться собрание учеников. Когда мы пришли, мальчик сказал:

- Я останусь здесь, около входной двери. Вместо того, чтобы вступать в препирательства, я ответила:

- Я не могу тебя заставить войти, но я не могу и оставить тебя здесь одного. Я хочу пойти внутрь, поскольку сегодня будут петь ученики шестого класса, и я хочу их послушать. Я попрошу миссис Смит (помощницу) постоять с тобой.

Новость о музыкальном представлении подстегнула любопытство мальчика, и он решил войти внутрь. Но мы успели спуститься только по четырем ступенькам, как он сказал:

- Я не сяду рядом с нашим классом. Я буду сидеть рядом с вами.

Мы тут же остановились. Я сказала:

- Я не могу заставить тебя сесть рядом с ребятами, но ты должен понимать, что, если ты сядешь рядом со мной, а не с ребятами, все люди в зале будут смотреть на тебя и задаваться вопросом, почему ты сидишь рядом с учителем. Ты хочешь именно этого?

- Хорошо, я сяду рядом с классом, но - прямо на полу.

- Ладно. Я не буду заставлять тебя сесть на стул, но тогда уже точно все будут смотреть на тебя и думать, что ты делаешь, потому что это очень необычно.

Больше он ничего не сказал и просто сел рядом с одноклассниками.

Возможность поразмыслить над выбором - без применения при этом принуждения - стало наилучшим решением, позволившим с успехом выйти из сложной ситуации. Обратите внимание: взрослый спокойно воспринял каждое решение ребенка, который смог продумать Другие варианты поведения благодаря осознанию возможных последствий его выбора.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.