Схемы поведения, а не правила
Схема поведения четко отражает то, что должно быть сделано. Объяснение ребенку схем поведения и ожиданий приводит к более эффективным результатам, нежели правила.
Самая распространенная ошибка в работе с детьми заключается в предположении, что они и так знают, что хотят от них взрослые, без изначального объяснения, что и как они должны делать. Необходимо отказаться от всех предположений. Мы не рождаемся на свет с одним и тем же набором инстинктов, каким обладают животные, скажем, черепахи, которые знают все, что им необходимо, с рождения. Люди не могу выживать независимо от других людей. Мы нуждаемся в обучении.
Разработка схем поведения, а затем их применение на практике, пока они не превратятся в рутину, помогают разобраться, что и как делать.
Четко представляя, чего от них ждут, дети склоняются ступках сокращаются. Проще говоря, мы выстраиваем нашу жизнь в соответствии со схемами поведения. С того мгновения, как мы встаем с утра с кровати, и до момент возвращения в эту кровать ночью, мы придерживаем определенных схем. Схемы создают структуры. Это очень похоже на управление велосипедом или машиной Мы сначала узнаем, как это делается, а затем доводи это до такого автоматизма, что даже не задумываемся что и как происходит. Схемы поведения, которым вы учите своих детей, превращаются в их привычку.
13.06.2018