Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Участие школьников в различных предметных кружках

Другая линия работы в школе по развитию учебных интересов — это участие школьников в различных предметных кружках. Эта работа имеет меньшее значение, потому что она не является массовой, так как кружками охвачена только незначительная часть и притом, как правило, лучших учеников, у которых интерес к данной области знаний уже имеется.

Однако и эта работа, если она поставлена правильно, имеет огромное значение для развития у школьников учебных и познавательных интересов. Во-первых, есть опыт работы лучших учителей, когда в кружки с большим успехом включали именно мало интересующихся или не интересующихся данным предметом школьников и добивались таким образом возникновения у них интереса. Во-вторых, хорошо организованная работа в кружках часто делается предметом внимания всех школьников данного класса, всей параллели, а иногда и всей школы путем организации силами учеников, участвующих в кружках, научных вечеров, докладов, демонстраций.

Но вся эта работа, как мы уже указывали, ведется по преимуществу в старших классах. Существует совершенно ложное мнение, что малышам такие кружки не нужны. Как ясно из всего изложенного, необходимо заботиться о развитии учебных интересов уже у первоклассников, а поскольку предметные кружки — одна из линий развития интереса, поскольку они имеют право на существование уже с I класса.

Мы не будем анализировать опыт отдельных учителей, описывающих работу таких кружков. Укажем только, что все такие кружки у малышей давали всегда блестящий результат. Так, например, в одной из школ ученики I класса составили задачник. Во многих классах (I, II) в результате работы в кружках школьники приобретают особый интерес и любовь к решению трудных задач, к поискам новых способов их решения. У других учителей, благодаря работе в кружках, школьники приобретают очень рано (первый, второй классы) интерес к словам, интересуются составом слов, их значением. Некоторым учителям удается вызвать у своих учеников интерес к рецензированию прочитанных книг.

Характерным для такой работы в начальной школе является охват ею всех учеников. Факты говорят о том, что чем раньше начинать работу с учениками по развитию учебных интересов, тем она легче протекает и тем лучшие результаты она дает.

На этом мы заканчиваем изложение вопроса о развитии учебных и познавательных интересов. Не затрагивая здесь очень многих мероприятий, ведущих к возникновению интереса, мы хотим лишь указать, что при развитии интересов так же, как и в любой педагогической работе, необходимо осуществление индивидуального подхода. Изложение в этом параграфе фронтальной работы с классом объясняется тем, что в настоящее время этой работе в школе уделяется так мало места и внимания, что в ней нуждается, как правило, большинство учеников.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.