Экологическое воспитание детей
Природа в жизни школьников может выступать в разных ролях, требуя от детей проявления соответствующих способностей. Например, когда ребята охраняют или преобразуют ее, природа является объектом труда и заботы. А когда происходит изучение природы на уроках и в домашних условиях – она уже объект целенаправленного познания. В творческих занятиях, в самодеятельном искусстве - это предмет художественного изображения.
С целью создания оптимальных условий для формирования у детей реалистичного отношения к действительности учителя организуют познавательную, трудовую, игровую, художественную и туристическую деятельность детей. В современных условиях на сознание школьников влияют многие факторы, поэтому целенаправленные действия педагога особенно важны для формирования полноценной личности. Одна из важнейших задач – сформировать у школьника сознательное, ответственное отношение к природе
Есть несколько объективных предпосылок формирования личного отношения ребенка к природе.
Во-первых, это явления и свойства естественной среды.
Во-вторых, отношение к природе общества, в котором живет школьник. Познание общественного опыта не только расширяет кругозор, но и обогащает использование нравственно-эстетических и экономических оценок в отношении окружающей среды. В процессе осмысления ее духовной и материальной ценности школьники быстрее приходят к пониманию необходимости ее защиты.
В-третьих, на отношение учащихся к природе влияет сам процесс обучения и воспитания. Положительное отношение к природе – не директива, а долгий целенаправленный процесс. В этой ситуации во многом от учителей зависит планирование и организация действий, направленных на экологическое воспитание. Именно они учат школьников овладевать безопасными для природы формами деятельности, продуманно строить свои отношения с окружающей средой и реализовывать в конкретные дела заботу о ней.
В-четвертых, на личное отношение учащихся к окружающей среде оказывает действие его собственная деятельность. Ней зарождаются, трансформируются и реализуются личные и коллективные цели, отношения к природе и обществу самих воспитанников и их воспитателей.
Субъективные предпосылки формирования отношения школьников к окружающей среде весьма многочисленны. Но особо выделяются следующие: умение воспринимать природу, осмысливать ее и сопереживать; интерес к познанию и преобразованию и сохранению природы.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Сыпь у новорожденных на лице, а также Как приучить ребенка к школе. Еще мы расскажем Можно ли будить ребенка? и Почему ребенок отказывается от груди
13.06.2018