Нравственное воспитание детей
Достаточно поверхностного взгляда на историю человечества, что бы заметить простую взаимосвязь между нравственным уровнем развития человеческого общества и его качеством жизни. Периоды существования людей, которые были отмечены высокими морально-этическими нормами, всегда отличались улучшением жизни всего общества в целом, и на оборот, времена варварства становились тяжелым временем для выживания.
Так как основные этические понятия появляются у человека в период становления его личности, то есть в детстве, для формирования полноценного общества возникает необходимость применения педагогического подхода к воспитанию детей, который обеспечит становления самодостаточной личности.
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста должна воспитывать человека, который будет обладать развитым творческим мышлением, склонностью к созидательному труду, самостоятельным мышлением, независимой точкой зрения и другими качествами современного человека.
Период, когда ребенок начинает посещать детский сад является тем временем, когда в его жизни происходят первые жизненные уроки, в течение которых он усваивает определенные правила поведения в коллективе, и, следовательно, в обществе в целом. Также в этот период происходит усваивание самых основных моральных норм и принципов социального поведения. Возможно, в жизни ребенка могут возникнуть конфликты, которые будут связаны как с внешним окружением, так и с собственным внутренним миром. В процессе преодоления внешних и внутренних противоречий в сознании ребенка формируется собственное мировоззрение, которое необходимо для того, что бы суметь качественно адаптироваться в человеческом обществе, поэтому очень важно с помощью профессионального педагогического подхода помочь ему сформировать правильное видение мира.
Для достижения этих целей в дошкольных заведениях воспитателями должны применяться различные методики, разработанные на основе работ ведущих детских психологов.
Программа нравственного воспитания детей включает в себя различные беседы, которые должны проводиться с детьми. Целью этого общения должно стать поощрение самостоятельного мышления и критического подхода к теме разговора у ребенка. Также должны проводиться обсуждения различных тем, в результате которых у ребенка должны формироваться определенные морально-этические ценности.
Также воспитатель должен помогать ребенку делать нравственную оценку своих поступков и действий других детей.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Роль музыки в воспитании детей, а также Как научить ребенка решать задачи? . Еще мы расскажем Можно ли детям киви? и Грудной ребенок видео
13.06.2018