Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Воспитание детей школьников

 

Воспитание детей школьников

В период школьного возраста дети осваивают нелегкий путь от "первоклашки", не имеющего ни малейшего представления о процессе обучения, до ученика старших классов, который уже знаком с ритмом жизни школьника и овладел достаточным для его возраста багажом знаний.

 


У школьника младших классов постепенно нивелируется разница между привычным способом мышления, который сформировался у него в дошкольном возрасте, и новообретенными знаниями и навыками общения, которые осваиваются им в процессе школьного воспитания.

В первые годы обучения у ребенка активно формируется интерес к познанию, ко всему новому. Однако скорость и темп развития в немалой степени зависит от особенностей воспитания, которыми руководствуется конкретный учитель. Наличие или отсутствие стремления к обучению, степень развития интереса ребенка к школьным предметам во многом определяются методом обучения. Хорошая оценка способностей ребенка способствует развитию его дальнейшего интереса и обучения, а недовольство и низкие оценки, наоборот, способны притормозить развитие его интереса.

В этом возрасте важно не только дать ребенку основные знания по учебной программе, но и сформировать в ребенке умения и навыки к получению знаний самостоятельно, по дополнительной учебной литературе.  В начальном школьном возрасте у детей значим авторитет родителей и особенно учителя, поэтому влияние педагога на воспитание ребенка очень велико. В этот период присутствует особенная взаимосвязь между развитием и воспитанием детей: от уровня развития ребенка зависит выбор методики обучения, а качество воспитания влияет на уровень развития ребенка.

При переходе ребенка в процессе обучения из начальных в средние классы, влияние родителей и учителей на него постепенно уменьшается. Воспитательный процесс в этом возрасте затрудняется происходящими в организме физиологическими изменениями, из-за которых у ребенка наблюдается повышенная возбудимость нервной системы, вследствие чего его поведение становится неуравновешенным.

У детей среднего школьного возраста очень обострено чувство взрослости, они неуклонно стремятся избавить себя от опеки взрослых, старших по возрасту. Они в большей степени сами определяют свой круг интересов, все реже руководствуясь мнением родителей. Для детей этого возраста характерно появление новых авторитетов: это могут быть литературные или киногерои, музыкальные исполнители, просто известные люди. Очень важно сохранить внимательное и чуткое отношение к подростку, уважать его индивидуальность и право на самостоятельность. В ребенке можно пробудить интерес к самообразованию и самовоспитанию, основываясь на его желании быть похожим на своего любимого героя.

В старшем школьном возрасте процесс воспитания ребенка практически завершается. В эти годы характерные для подростков противоречия имеют тенденцию сглаживаться. Влияние учителя вновь возрастает, но уже как старшего наставника, который способствует формированию у школьников основ мировоззрения, а также реализации их интересов к определенным наукам, профессиям и сферам деятельности.


В следующих статьях вы сможете узнать про: Психология девочек и психология мальчиков. О различиях между мальчиками и девочками, а также Как научить ребенка грамотно писать? . Еще мы расскажем Можно ли ребенку сахар? и Глисты у грудных детей
13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.