Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Сенсорное воспитание.

 

Сенсорное воспитание детей младшего возраста

Сенсорное воспитание помогает формировать у ребенка полноценное восприятие окружающей действительности, благодаря чему он познает мир. Уровень сенсорного развития ребенка (его способность различать предметы по цвету, форме, величине, по запаху, вкусу и т.д.) в значительной степени влияет на его умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Каждый возрастной этап ребенка отвечает за его восприимчивость к разным воздействиям, то есть каждый этап является благоприятной ступенью для дальнейшего развития ребенка. Чем младше малыш, тем большую роль в его жизни играет чувственный опыт. Поэтому в младшем возрасте для детей наиболее важным является процесс ознакомления с различными свойствами предметов. В этот период жизни у ребенка совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающей действительности, распознаются творческие способности.

Дети в своей жизни взаимодействуют с множеством форм, цветов, запахов и других свойств игрушек и предметов, знакомятся с музыкой, скульптурой, живописью – так или иначе все это воспринимается ими, но чаще всего поверхностно, неполноценно, поскольку ознакомление проходит в стихийной форме, без целенаправленного взаимодействия взрослых. Благодаря сенсорному воспитанию этот процесс имеет последовательную форму, в которой ребенок постепенно и планомерно знакомится и развивает сенсорное восприятие.

В течение первого года жизни малыш осваивается в новом для него мире, обогащается впечатлениями. Для него должны быть созданы условия, чтобы он следил за движущимися предметами, мог хватать игрушки разных размеров и форм.

С двух до трех лет малыши уже должны учиться распознавать предметы по цвету, форме, величине. В этот период у них пополняется представление о разнообразии цветов, форм, о соотношении двух предметов по величине.

На четвертом году жизни у малышей формируются эталонные сенсорные познания: устойчивое представление о геометрических фигурах, цветах и соотношении между величинами разных предметов, закрепленное в речи. Чуть позже начинается их знакомство с оттенками цветов, с типами геометрических фигур и соотношениями величин целого ряда различных предметов. Формирование эталонных представлений должно происходить одновременно с обучением способам изучения предметов: ребенок должен уметь группировать их по форме и цвету образца, описывать форму, выполнять более сложные глазомерные действия, которые способствуют дальнейшему развитию у детей аналитического восприятия.


В следующих статьях вы сможете узнать о: Витамин D для грудничков: инструкция, а также Как приучить ребенка спать отдельно в своей кроватке. Также мы расскажем Можно ли детям цикорий?  и  Плохой аппетит у грудного ребенка
13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.