Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Рисование для детей 2-3 лет

Первые годы жизни ребенка необходимо использовать конструктивно для развития его творческих способностей. Можно провести аналогию с развитием речи у малыша, ведь разговаривать с ним начинают с самого его рождения, несмотря на то, что смысла слов он еще не воспринимает. Но проходит несколько месяцев и ребенок уже произносит свое первое слово. Таким образом, были созданы все предпосылки для формирования речи. То же самое необходимо делать и для развития творческих способностей. То есть нужно с самого раннего возраста окружать ребенка подобной атмосферой. Начинать лучше с того времени, когда кроха уже активно ползает, но еще не говорит: это время интенсивного познания мира.

Начинаем творить

Творческое познание лучше начинать с рисования, которое позволит развить мелкую моторику рук, цветовое и тактильное восприятие.  Выбирая краски для этого занятия, прежде всего, нужно обратить внимание на их безопасность, а также на их соответствие возрасту. Неплохо было бы, чтобы данные краски еще и хорошо отстирывались от маленьких ручек и одежды. Одним из вариантов являются краски фирмы Jovi, которая  производит материалы для рисования руками, пасту для моделирования и т.д.

Кстати, начинать занятия рисованием лучше с пальчиковых красок. Можно открыть одну или несколько баночек краски, вылить часть их на блюдца. Показать ребенку, что можно макать в них пальчики и ручки и оставлять на бумаге отпечатки, рисовать линии. После этого дайте малышу самостоятельно повозиться с красками. Скорее всего, после этого весь ребенок и его одежда будут раскрашены во все цвета. Еще не забудьте на месте, где будет рисовать ребенок, расстелить старые газеты или обои, чтобы вам потом пришлось меньше убирать. Также вероятно, что ребенок захочет попробовать на вкус краски, поэтому при покупке нужно удостовериться в их безопасности.  

Все же первые уроки рисования пальчиковыми красками лучше провести под родительским присмотром. Ведь, как только ваше чадо попытается выпить краски или потянется пальцем в рот, вы сразу же сможете это предотвратить. Да, и так размер нанесенного «ущерба» одежде и всему окружающему интерьеру будет меньше.

А вот первую «картину» с отпечатком детской ладошки можно поставить в рамку. Кроме того, рисунок всегда можно дополнить, создав композицию из нескольких отпечатков.

После того, как ребенок освоит пальчиковые краски, можно показать ему еще одну технику рисования. Для этого возьмите губку из поролона и покажите, как оставлять отпечатки на бумаге. Далее таким образом можно разрисовывать картинки в раскрасках. Также для улучшения координации движений можно использовать рисование в рамке или пяльцах, в общем, чтобы у листа были четкие ограничители.

Уже в возрасте полтора года ребенок начинает интересоваться карандашами, фломастерами, кисточками. Не стоит его ограничивать в этом плане, пускай сначала его рисунки будут непонятны. Но уже в три-четыре года ребенок будет творить самостоятельно. Комбинируйте и чередуйте задания от обычных раскрасок до самостоятельных рисунков. Также можно применять несколько видов красок для одного рисунка или творить, взяв в одну руку несколько кистей или карандашей.

Готовимся к детскому саду, школе

Кроме рисования важной для развития творческих способностей ребенка является лепка из глины, которая также необходима для улучшения мелкой моторики рук. Все эти занятия будут очень полезны ребенку, делая его креативной личностью, а также подготавливая к школе, где нужно будет много писать.

Простая раскраска уже способна помочь ребенку справляться с прописями. Занимаясь раскрашиванием, малыш учиться держать карандаш, а также использовать силу нажима. 

Самой лучшей формой карандаша является треугольная, она позволяет быстрее обучить ребенка правильно держать его в руке, а после – и ручку. К написанию букв готовит прорисовка разного рода узоров и орнаментов.

Не забывайте, что ко всем творениям ребенка нужно относиться 

бережно, это будет формировать его самооценку, а также уважительное отношение к творчеству других. Самые лучшие произведения ставьте в рамки, затем вывешивайте на стену с табличками, где будет название работ и имя автора.


В следующих статьях вы сможете узнать про: Социально-нравственное воспитание детей, а также Как научить ребенка решать задачи? . Еще мы расскажем Можно ли давать детям глицин? и Почему ребенок заикается
13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.