Вознаграждение ожидаемого поведения
Высшая награда ребенка не в том, что он получает а в том, кем он становится, когда вырастает
Наказания и вознаграждения - две стороны одной мотивационной медали. Основной вопрос вознаграждения:
- Что они хотят, чтобы я сделал, и что я за это получу?
Главный вопрос наказания:
- Что они хотят, чтобы я сделал, и что случится, если я этого не сделаю!
В обоих случаях родитель пытается манипулировать поведением ребенка, сделав что-то ему, а не вместе с ним. В лучшем случае подобный подход дает лишь временные результаты. Что особенно важно: оба подхода ориентированы на возможные последствия. Но пряник приносит ничуть не лучшие плоды, чем кнут, в том, что касается принятия ответственных решений и воспитания детей, ориентированных на моральные и этические принципы.
Как я уже говорил, эта книга отражает основные положения моей предыдущей работы «Дисциплина без пресса. Наказания и вознаграждения: как учителя и родили могут повысить уровень ответственности и обучения своих детей». Ею пользуются во многих учебных за ведениях при подготовке специалистов в области воспитания и образования. Однако еще очень многих людей пытаются научить тому, что именно внешняя мотивация способна повысить уровень дисциплины и ответственности у детей. Применять ли подходы, вдохновляющие и подталкивающие детей к ответственному поведению, - решать вам.
Половина людей, получивших диплом преподавателя, уже через 5 лет покидают свою профессию. Как показывают исследования, основная причина - проблемы с дисциплиной. Думаю, данные внешние мотивационные подходы не позволяют добиться успеха в воспитании современной молодежи.
Вот вам задача. Узнайте, используется ли метод, подобный тому, что описан в приведенном ниже примере, в школе, куда ходит ваш ребенок. Если да, возьмите на себя инициативу (Уровень D) и внесите свой вклад в повышение уровня ответственности, поделившись с учителями школы методами, описанными в данной книге.
13.06.2018