Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Что В Корне Отличало Позицию Драматурга

Фильм легко обнажает свой образный, метафорический смысл. Может, этого-то и убоялись? Или среди тех, кто запрещал картину, были принципиальные противники авторской трактовки доброты, полагавшие, что «добро должно быть с кулаками»? Одиозный тезис шумно дискутировался. Страсти бушевали на страницах печати, а по редакторским столам кочевал сценарий Е. Григорьева «Отцы»-65»родственный «Иванову катеру» такой же, кровной связью с судьбами добра и нравственного идеала. Романтик и почвенник, Григорьев резко столкнул в сюжете, построенном как развернутая метафора, две противоборствующие силы. На одном полюсе оставались отцы, совершившие революцию и победившие в войне, на другом -предавшие их сыновья, циники и растлители морали. И чтобы вернуть честь семьи, читай общества, отцу-ветерану приходится взяться за оружие и осуществить акт социальной справедливости -казнить предавшего отцовские идеалы изменника. Дурное семя с поля вон.

Противоречия этой наивно-романтической концепции очевидны, хотя кому, как не мне, человеку одного с Григорьевым поколения, понять его пафос. Святые, безгрешные отцы и греховные дети-перерожденцы -при свете сегодняшнего дня такая позиция не выдерживает критики. Уж во всяком случае грехи детей связаны с трагической виной отцов. Но и сегодня, обладая новым опытом, нельзя не ощутить мощный гражданский темперамент автора, разящую ярость его социального жеста, энергию его заблуждения.

Что в корне отличало позицию драматурга от позиции поэта, так это то, что добро у Григорьева берется за оружие, не имея шансов победить в схватке со злом. Драматург сублимировал свой гражданский протест против тех, кто сметал идеалы шестидесятников, душил общественную атмосферу, обещавшую скорую и окончательную победу добра.

«Отцы-65» -документ времени. Но еще и кардиограмма душевного состояния художника, страстный всплеск не дающегося романтика.

Сценарий не был принят к постановке. Но загнанный под спуд кризис добра и морали, сопряженность его с судьбами общества и личности не дают покоя самым совестливым и чутким художникам. К середине 70-х лавина морального беспокойства, намертво перегороженная бюрократической дамбой, найдет выход в обращении к материалу минувшей войны. Паломничество к святыням народного подвига надолго станет источником душевных сил для художников.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.