Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Оператор Феликс Кучер

Эпизоды, не связанные между собой фабульными сцепками, каждый сам по себе, довлеют эпическому сознанию автора, и этот «раствор» оказывается прочным связующим материалом.

Изобразительное решение фильма вторит режиссерскому замыслу, аранжирует его. Камера здесь многое договаривает и проговаривает, но не даст вам повода воскликнуть: «Ах, как это сделано!»

В «Чужой вотчине» последовательно проведен принцип «незаметной камеры». Ее присутствие не ощущается, кроме, может быть, двух драматургически оправданных моментов, где проработка световоздушной среды, игра цветом обращают на себя внимание. Это портрет Алеси в красном на фоне окна и сцена купания влюбленной Христи.

Оператор Феликс Кучер цветом пользуется бережно, предпочитает естественную гамму. В эпизодах на гумне, на мельнице, где на всем лежит сероватый налет мучной пыли, цвет не ощущается. Зато бледную красоту вечерней зари в просветах между заснеженными избами и голыми ветвями камера чутко замечает, и ей нисколько не мешает, что на первом плане в кадре идет потасовка, обычное дело в деревне после посиделок. Изобразительное письмо густое, плотное, многие кадры можно развернуть в отдельное повествование: посиделки при лучине в избе Корсаков, вечерняя трапеза у Мондрыков, вызывающая в памяти вангоговских «Едоков картофеля». Смерть Мондрыхи показана одной ударной деталью: перевитая набухшими жилами темная рука плетью свисает с высокой кровати.

Городские эпизоды, снятые на вирированной пленке, дублируют коричневый тон глянцевых дагерротипов начала века. Стилизация оправдана: местечко, куда деревенские ездили за городскими товарами, наивно продолжает жить по ветхозаветным законам, в патриархальных ритмах, но уже начали появляться фашисты из местных, и на наших глазах Митя схватился с одним из них, грубо оскорбившим растерянную еврейскую пару.

Как только ни называли кинокамеру в наше время! Субъективной и экспрессивной, поэтической и живописной, хроникальной и объективной. Даже агрессивной. Эпитеты были одновременно и комплиментами. «Агрессивность» изобразительного ряда, его избыточность -тоже этап, который нужно было пройти, чтобы затосковать по ненавязчивой камере.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.