Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Культурно-Воспитательный Процесс

При комплексном подходе, который, как известно, наша партия признает наиболее действенным, насущным, культурно-воспитательный процесс нацеливается, на первый взгляд, не столько на свойства личности, сколько на жизненно важные проблемы, присущие ей. Воспитательная деятельность становится одним из средств, помогающих личности преодолевать трудности, обретать для этого необходимые духовные качества, т. е. развиваться не отвлеченно от конкретных жизненных Ситуаций, а в ходе их изменения. Здесь органически сливаются два основных фактора, формирующих личность: ее практическая деятельность по преобразованию среды и восприятие ценностей культуры, обусловливающих эту деятельность. Комплексный подход в воспитательной работе является не только одним из самых существенных способов укрепления связи этой работы с жизнью, с ее актуальной проблематикой, но и замечательным по своей эффективности методом всестороннего развития личности.

Подчеркивая очень правильное стремление составителей плана строить культурно-воспитательный процесс комплексно, нацеливая его на решение основных проблем села, все же пожелаем им в дальнейшем более конкретно определять проблематику, извлекать ее не только из общих положений, на и местных особенностей. В этой связи следует особо отметить, что планирование «... немыслимо без взаимодействия и взаимосвязи с социальным анализом и социальным прогнозированием... в культуре особенно». Судя по данным, характеризующим состояние хозяйства, которое обслуживает ЦКС, совхоз добивается по нынешним временам определенных производственных успехов, особенно если учесть климатические условия тех мест, где он находится. Но разве это означает, что у его коллектива нет трудностей, своих больших и сложных проблем? Вопрос, конечно, риторический (хотя бы потому, что показатели совхоза в общем-то далеки, наверное, от возможных). А вот в плане работ ЦКС эти конкретные проблемы найти нелегко. Важно подходить к массово-политической и просветительной работе не как к некоему академическому процессу преподавания тех или иных истин, а как к одному из средств преодоления существующих противоречий, больших и малых, общих и частных, в зависимости от условий, в которых работа осуществляется.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.